41 подписчик
🗓 НА ЗАМЕТКУ
Причины побега в онлайн
✅ Неуверенность в себе и сложности в живом общении. В виртуальном пространстве можно быть кем угодно, вести себя как угодно — чувство неуверенности в себе, страх притупляется. Например, здесь можно в любое время зайти на страничку к предмету своего обожания, даже если в реальности ты боишься смотреть в его/её сторону. Непопулярность, проблемы с внешностью и буллинг — весомые причины, чтобы убежать от реальности в виртуал.
✅Скука и поиск себя в реальном мире. Скука — главное подростковое состояние. Детские увлечения уже неинтересны, а взрослые — ещё непонятны или недоступны. Это довольно тяжёлое, но нормальное для подросткового возраста состояние. Интернет действует как таблетка, которая снимает зуд, но не устраняет причину его возникновения.
✅Перегруз. Если у подростка очень насыщенный график, то потребность «потупить» в сети сильно возрастает. Особенно это касается тех, за кого занятия выбирают родители. То же самое происходит и с нами: уставая на работе, мы смотрим фильмы и листаем новостные ленты, не всегда зная зачем.
✅ Темперамент. Активные и легковозбудимые холерики больше склонны к зависимости от гаджетов — это помогает им снять напряжение.
✅ Принадлежность к группе. Нужно быть «в теме», иначе ты рискуешь стать изгоем.
Первый шаг к борьбе с компьютерной зависимостью — осознать, на чём именно держится пристрастие ребёнка, какие проблемы за этим стоят.
Признаки компьютерной зависимости у подростка:
▪️Хорошее самочувствие и эйфория за гаджетом и «ломки» после выключения ▪️ Нежелание отвлекаться. Всё, что за экраном, оказывается неважно, а попытки отвлечь вызывают вспышки гнева.
▪️ Неспособность спланировать время за экраном: договорились, что играет 40 мин, но ребёнок не может самостоятельно остановиться. Забываются все договорённости и обещания.
▪️ Трата денег на реальные и виртуальные покупки, связанные с играми и гаджетами.
🔺Зависимый не понимает свою зависимость. Контролировать ситуацию нужно нам, вот только подростки не признают язык назиданий. Нужны реальные действия, чёткие правила и открытые обсуждения проблемы. По материалам лекции «13–19. Пережить пубертат» психолога Екатерины Бурмистровой #подростки #впомощьпедагогам #школьноеобразование #воспитание
2 минуты
27 февраля 2023