Найти в Дзене
12,9 тыс подписчиков

Лет 6 назад был настоящий бум на триллер Мариши Пессл «Ночное кино», мы не успевали получить и выложить поставку, как книгу сметали с полок.

Тогда же её прочла и я. Понравилась. Лёгкая история, окутанная ореолом мистики, про несуществующего режиссёра-гения, чьи фильмы практически сводят с ума, а сам он по описанию некий гибрид Хичкока-Линча. Конечно же, должен появится журналист, готовый вывести таинственного гения на чистую воду. Роман больше всего подкупает оформлением, это некая игра с читателем - записки, газетные вырезки, фотографии - издание щедро снабжено иллюстрациями, у меня есть видео-обзор самой книги, можете посмотреть, достаточно необычно. Но это, лично для меня, и превратило литературное произведение в некую форму головоломки, игры, визуальное восприятие затмевает сам текст, сегодня уже совершенно не помню, какой слог у автора, приятно ли было читать, а это значит не зацепило, просто развлечение.
Чего уже не скажешь о книге, с которой все сравнивают «Ночное кино» - «Киномания» Теодора Рошака. Завязка также происходит вокруг некого таинственного режиссёра-экспрессиониста, его фильмы аналогично странно влияют на зрителя на глубинном уровне, а личность окутана мистикой. Некую схожесть можно разглядеть и в обоих финалах. Романы, безусловно, и в том и в другом случае допускается причислить к так называемому параноидальному триллеру, когда читатель не может понять кто же не в себе - главный герой, писатель или он сам.
Но если роман Пессл это лёгкое развлечение для широкого круга читателей, то «Киномания», прошу простить за тавтологию, определенно рассчитана на киноманов. Роман уже нельзя назвать легким или игривым, это достаточно серьёзное исследование эстетики кино посредством художественного произведения. Здесь тоже есть детективная интрига, но персонажи и действия проработаны гораздо глубже, если в книге Пессл всё, что связано с самим кинематографом поверхностно и расплывчато, то Рошак знает о чем пишет и пишет убидетельно, с огромной любовью к киноискусству.
Исходя из этого я считаю некорректным сравнение двух этих романов. Объемная и сложная книга Рошака воистину соответствует статусу «интеллектуального бестселлера» для ценителей кинематографа, Пессл просто взяла за основу идею знаменитого романа и написала свой, вроде тоже о кино, но очень поверхностно, не раскрыв главных персонажей, как это сделал Рошак.
Однако, «Ночное кино» понравится широкому кругу читателей, «Киномания» же покажется большинству скучной и затянутой, оценить роман смогут только такие же фанатичные ценители кино, как Рошак.

Читали какой-либо из романов?
Лет 6 назад был настоящий бум на триллер Мариши Пессл «Ночное кино», мы не успевали получить и выложить поставку, как книгу сметали с полок.  Тогда же её прочла и я. Понравилась.
2 минуты
535 читали