Найти тему
6912 подписчиков

Посмотрела документальный ролик про Сибирь и Дальний Восток 1918-1920 годов. Бросились в глаза какие-то несуразно маленькие вагоны по сравнению с людьми на них стоящими. Ссылка

Для сравнения взяла фотографию современного вагона и современных людей.
Мне кажется, или действительно вагоны были меньше? А может люди были больше?
В Сибири и на Дальнем Востоке в то время хозяйничали американцы. Может они были гораздо выше русских, для которых и строились вагоны в России?
Вспоминаются узкоколейки, с шириной колеи 600-1200 мм которые потом были заменены на современные российские железные дороги. Кстати, они сегодня шире европейских.
Ширина российской железнодорожной колеи равна 152 сантиметрам, а европейской – 143.5. Вот уже почти два века подобная разница провоцирует значительные технические трудности при пересечении поездами границы. А ведь Николай, когда проектировал такую колею, находился в дружбе с соседними странами, но в Польше первой была европейская колея. Потом стали возникать линии с русской колеей, но к 1929 году все линии с русской колеей были переделаны на европейские. То есть, с Германией Польша дружить хотела больше, видимо, чем с Россией.
Кстати, китайская колея равна европейской.
Шире чем в России колея только в Индии, в южной части Латинской Америки, да еще в Испании.
1 минута
1237 читали