10,9 тыс подписчиков
Представляю вашему вниманию уникальный документ из выставлявшегося в городе Нейве, область Пьемонт, собрания бумаг итальянского конструктора Данте Джакозы, с тридцатых по шестидесятые годы занимавшего на "Фиате" посты технического директора и аналога того, что у нас называют "главным конструктором". На нём... проработка технологии штамповки кузова будущей модели Nuova 500 ! И подозреваю, что и у аналогичной по конструкции кузова, но более крупной "шестисотой" модели всё было примерно так же. Я в итальянском вообще не особо, но даже просто увидев картинки - если честно, немного обалдел от такого полёта мысли: "а что, так можно было" ?.. Без каких-либо иронии или сарказма.
Вы только посмотрите: если я правильно читаю технологическую схему - то вся наружная обшивка двери вместе с рамкой отштамповывается совместно с внутренней панелью боковины кузова, на одном вытяжном штампе, за один удар; и точно так же отштамповывается вместе с наружной панелью боковины внутренняя панель двери. Потом, видимо - на отдельном вырубном штампе, они разделяются, кромки деталей разделываются. Наружная и внутренняя панели двери соединяются вальцовкой по периметру, а внутренняя и наружная панели боковины - точечной сваркой. И у вас всего за несколько технологических операций получается чуть ли не половина кузова - причём самые сложнейшие из его деталей, уже идеально подогнанные друг к другу - ведь они буквально сошли с одного штампа и их геометрию легко контролировать. И самих вытяжных штампов нужно всего два вместо четырёх. Браво, маэстро Джакоза !.. Брависсимо !
Я это к чему ? О-о-очень интересно, дошла ли эта идея до серийного производства. И если дошла - то так же ли осуществлялась штамповка боковин кузова и дверей нашего "горбатого" "Запорожца", технологию производства кузова которого получили во многом как раз "реверс-инжинирингом" кузова Fiat 600 ? Если и правда так - то я начинаю всё больше понимать наших конструкторов, которые после целого ряда неудач с собственными разработками, оказывавшимися более или менее непригодными для массового выпуска, пошли именно по этому пути... Подозреваю, что такие удачные идеи, которые могут быть не видны конечному пользователю автомобиля - но очень заметны изучающему его кузов конструктору и технологу, там были заложены чуть ли не в каждой детали... всё же, с вопросами технологии производства у итальянцев всегда дела обстояли весьма неплохо.
1 минута
27 февраля 2023
1862 читали