Найти тему

– Как-то батя заходит, ставит чемодан и говорит: «Это тебе. Открывай» Открыл – а там баян! – рассказывает Юрий. – Отец мне: «Ну, сыграй что-нибудь!» Я беру, надеваю, но сыграть-то на нем ничего не могу. У меня от обиды текут слезы. А тут еще мама спрашивает: сколько он стоил. Полторы зарплаты! Реву. Отец: «Я его сам научу играть!». Каждый день отец Юрия корпел над самоучителем, сначала сам разбирал материал, а потом показывал его сыну.

– Батя никогда не играл на баяне. Но первый мой учитель – отец, – говорит Юрий.
И уже в семь лет Юрий аккомпанировал самодеятельному деревенскому хору. Он вспоминает, что ему дали инструмент, из-под которого его не было видно – только ноги торчали. Это вызвало взрыв смеха у публики. Но как только мальчик заиграл, все замолчали.
Когда он учился в седьмом классе, отец повез его в Калугу на прослушивание в музыкальное училище. Здесь их радушно встретил заведующий кафедрой народного отделения Михаил Ульянов. Он не только посмотрел, как играет Юрий, но и взял его к себе домой на неделю, чтобы с ним позаниматься – подготовить к поступлению в училище.
– Михаила Александровича я считаю вторым отцом, – говорит Юрий.
Через неделю мальчик вернулся домой со стопкой материала, который нужно за год освоить.
– Дома занимался со слезами. Это ж надо сидеть, длительности, четвертные какие-то, восьмые играть, а раньше – я услышал и сыграл. Думаю, зачем мне это. А отец у меня строгий. – «Ну-ка играй!» Я пык-мык, ничего не получается. – «Сегодня на улицу не пойдешь. Если за неделю это не выучишь, вообще гулять не будешь!»
Волей-неволей Юрию пришлось упорно заниматься. И он, не имея за плечами музыкальной школы, поступил в музыкальное училище. Причем сразу на два отделения – народных и духовых инструментов.
– Затем я поступил в институт культуры в Москве. Рано женился. Когда супруга была в положении, мне сказала: «Выбирай: или институт, или я!» Конечно, я выбрал жену. А тут еще началась перестройка: есть было нечего, где копейки эти сшибать? Институт забросил, у меня уже были сыновья-погодки. Пошел на завод.
Но с музыкой и на заводе Юрий не расстался. Ведь раньше чуть ли не в каждом цеху был свой ансамбль.
– На моторостроительный завод попал по распределению. Мы собрались – группа работяг – и получился такой дубль «Калинки», – говорит Юрий.
А затем он оказался в ансамбле «Лазори».
Желание петь, дарить людям радость – то, что заставляет коллектив забыть обо всех своих болезнях, невзгодах и выступать.
– Музыка – это наша жизнь. А что такое жизнь? Это подарок. Встал, идешь, солнце светит, человека видишь. Что еще нужно? – говорит Юрий Качнов.
#россия #гармонь #гармошка  #русскоенародноетворчество  #игранагармошке #песниподгармошку#русскаягармошка #гармоньпесни  #гармоньлюбимая #подгармонь #концерт #клубгармонистов 
2 минуты
173 читали