Найти тему
275,9 тыс подписчиков

«Хоть есть, куда пойти…», «Не дай Бог там оказаться!» - вот такими разными были впечатления людей от нового учреждения, открытого 26 февраля 1841 года. А ведь именно тогда в Санкт-Петербурге появился первый временный лазарет для чернорабочих. Вот только отношение к нему было, мягко говоря, неоднозначным. Но почему?


Дело в том, что годом ранее на Фонтанке появился «Исправительный и работный дом», который должен был превратиться в тюрьму нового типа. Изначально учреждение было образовано для содержания лиц «предерзостных, нарушающих благонравие и наносящих стыд и позор обществу». Что интересно, сюда же родители могли отправлять своих чад – чтобы те стали послушнее и прилежнее. Помещики могли присылать для содержания крепостных, числившихся за ними. Разумеется, всё это предполагало безрадостное отбывание за какие-либо провинности.

Вот только здание постоянно оставалось наполовину пустым. Изначально оно было рассчитано на содержание почти 600 душ, но отыскать (да ещё и удержать) «постояльцев» здесь было не так просто. В итоге свободные комнаты были выделены для медицинских нужд. Так появилась «Больница чернорабочих».

Обслуживание больных здесь оставляло желать лучшего, причём теперь появилась совсем иная проблема. Если ранее имелось много лишних мест, то теперь даже их увеличение не могло удовлетворить потребность рабочего люда Петербурга. В марте 1862 году учреждение превратилось в Александровскую больницу, и наконец само учреждение стало соответствовать установленным нормам.
«Хоть есть, куда пойти…», «Не дай Бог там оказаться!» - вот такими разными были впечатления людей от нового учреждения, открытого 26 февраля 1841 года.
1 минута
24,3 тыс читали