Найти тему
1157 подписчиков

Что "вымучил" Мусоргский в "Борисе Годунове"?


Это знаменитая опера, которая идëт во всех театрах мира. Действие происходит в России, но в полной редакции есть третье действие - польское; происходит в покоях Марины Мнишек в Сандомире (польский исторический город на Висле, он существует и по сей день, население там небольшое). Можно сказать, что все польское действие Мусоргского вынудили написать в Мариинском театре, чтобы была партия для оперной примы, хотя возможно, что это было и прикрытие. Если прослушать оперу целиком, то может возникнуть ощущение застоя в драматургии из-за этого третьего действия, так как опера и без того масштабная, и не вкладывал композитор в польский акт столько души. Поэтому сейчас театры, начиная с Новой Оперы им. Е.В.Колобова постепенно на основании биографии композитора отказываются от этого действия, что, скорее, хорошо, так как в рамках драмы ни Марина Мнишек, ни Лжедмитрий не пересекаются с Русским действием, а существуют сами по себе. Марина Мнишек - персонаж отрицательный, конечно, обрисована через мазурку. Не то чтобы композитор был против мазурки, просто это здесь символизирует формальности и бездушный, безмелодичный светский этикет. Партия даже местами нарочито-примитивная - то ли это отрицательная обрисовка героини, то ли "композиторский привет" той самой пресловутой оперной приме, которой не сиделось без спектакля. Как по мне, так есть в опере ещë один русский меццосопрановый персонаж гораздо симпатичнее - хозяйка корчмы на границе с Литвой, которую прекрасно оттеняют и дополняют беглые монахи - трагикомичные персонажи. Однако оперным примам, видать только воротнички стоячие подавай☺
Что "вымучил" Мусоргский в "Борисе Годунове"?  Это знаменитая опера, которая идëт во всех театрах мира.
1 минута