23 тыс подписчиков
Китай обошел Германию, став вторым крупнейшим экспортером авто в мире. Экспорт китайских автомобилей вырос на 54% в 2022 г.
Первое место по-прежнему удерживает Япония. Но разрыв с Китаем небольшой. У КНР высокие шансы стать экспортером авто №1 в мире в ближайшие годы.
При этом у основных китайских производителей в приоритете сейчас занять наибольшую долю на внутреннем рынке Китая, поэтому не так много работают на развитие экспорта автомобилей. На Китай приходится 25% всего мирового автомобильного рынка
Китайцы понимают, что когда начнут штурмовать рынок ЕС, Японии и США, то на их экспорт введут такие пошлины, чтобы местные производители оставались конкурентноспособными. Ранее они начали осваивать рынок США, но пошлины на авто из Китая выросли до 25%. Их и дальше будут давить до тех пор, пока не согласятся производить на территории США с передачей технологий, либо налог на экспорт будет повышен для защиты своего производителя
Европейские, японские и американские автопроизводители продают автомобиле в Китае по ценам на 20-25% ниже, чем в своих странах и часто объединяются в совместные с китайскими производителями предприятия. Для них сейчас гораздо выгодней продавать пускай по себестоимости, но удерживать долю рынка в Китае. Например, если у той же Теслы продажи г/г снизятся в Китае, то акции могут сразу рухнуть на 20-30%.
1 минута
26 февраля 2023
4449 читали