5734 подписчика
ФОТОСЕРИЯ ЛЮДЕЙ С БОЛЕЗНЬЮ АЛЬЦГЕЙМЕРА: "Вспоминая, кем они были: призрачные фотографии пациентов с болезнью Альцгеймера, которые видят в зеркале только самих себя в молодости".
Далласский фотограф Том Хасси создал фотосерию под названием Reflections ("Отражения"), в которой пожилые люди смотрят на себя в зеркало и видят в отражении себя в молодости. Его проект завоевал не одну награду.
Коллекция фотографий, глазами пожилых людей, страдающих болезнью Альцгеймера, показывает их необыкновенную жизнь, которая была раньше.
Основной посыл гораздо более болезненный, поскольку отражает умственно изнуряющую болезнь, от которой в настоящее время страдают более 50 миллионов людей (точной статистики нет) во всем мире.
Симптомы деменции включают потерю памяти, изменения настроения и проблемы с общением и рассуждениями. Прогрессирующий характер деменции означает, что симптомы постепенно, но значительно ухудшаются. Люди с деменцией в конечном итоге сохраняют только воспоминания о своей юности, а затем теряют и их вовсе.
Идея коллекции пришла фотографу из Далласа Тому Хасси после разговора с 80-летним ветераном Второй мировой войны, который выразил недоверие к своей старости. «Он сказал, что не понимает, как ему может быть 80 лет, ведь он чувствует себя еще молодым человеком. Он просто не думал, что ему может быть 80 лет», — сказал Хасси о ветеране войны. Позже он построил набор для ванной и сфотографировал мужчину, смотрящего на себя в зеркало, когда 25-летняя версия самого себя улыбалась в ответ.
«Мы отобрали двух человек на каждую роль — «пациента» постарше, а затем еще одного актера, который выглядел бы как пациент 40 лет назад», — рассказывает Хасси.
Фотографии были использованы в качестве рекламы фармацевтического пластыря от болезни Альцгеймера, который можно увидеть на руках многих моделей и который призван помочь тем, кто страдает деменцией, синдромом, который постепенно лишает своих жертв более недавних воспоминаний.
Серию фотографий составили люди разной национальности и профессий. «Мы проработали историю каждого пациента, аспекты кастинга, чтобы мы могли изобразить это в отраженном изображении», — сказал он о создании фотографий.
Сама профессия пациента определяла, какую обстановку комнаты и опору нужно было создать, чтобы завершить изображение. В результате швея видит себя в молодости сидящей перед швейной машиной. На другом фото сварщик держит свою старую маску, поворачиваясь, чтобы увидеть себя в гораздо более молодом возрасте, маска надежно закреплена вокруг его головы.
Другой мужчина, которого мы видим помешивающим чашку кофе, видит себя в дни работы в лаборатории, помешивающего содержимое в колбе. Пожилая женщина сжимает расческу для своих седых волос, а темноволосое отражение юной школьной учительницы с тетрадью и красным яблоком в руках отражается в ее зеркале. Давно вышедший на пенсию пожарный замечает себя в зеркале гостиной, но вместо седых волос и более мягкой кожи на него смотрит яркое отражение крепкого молодого человека.
По словам Хасси, на некоторых постановочных фотографиях видны настоящие фотографии моделей, спрятанных в декорациях, которые показывают им, как они выглядели раньше.
«Все изображения посвящены истории — воспоминанию себя в историческом контексте. Я думаю, что аспекты истории и памяти очень важны для меня, и мой интерес к этому помог сделать такую рекламную кампанию успешной», — сказал Хасси.
Фотографии действительно завораживают. Эта коллекция фото принесла Хасси золотую награду Addy и была представлена в 2010 году на ежегодном конкурсе фотографов.
2 минуты
4 марта 2023
828 читали