Найти в Дзене
24,9 тыс подписчиков

Во время Смуты в осажденной ополченцами Москве в польском стане произошел любопытный случай. Однажды, в хоромы боярина Фёдора Ивановича Мстиславского залезли воры. Уже будучи немолодым человеком (ему было за 60), тем-не менее князь оказал деятельное сопротивление злодеям. В процессе борьбы один из них жолнер (пехотинец армии Речи Посполитой) Воронец ударил боярина кирпичом по голове. От полученной травмы Федор Иванович едва не отдал Богу душу, но выжил и даже уцелел в ходе лютого голода конца осады.

Чего нельзя сказать про его обидчиков. Злоумышленников схватили и приговорили к смертной казни, после чего их…съели. Действительно, чего добру пропадать! В последующем Федор Иванович всем демонстрировал шрам, оставшийся после того ночного нападения, и утверждал, что сам пострадал от поляков.
Таким образом ушлый князь пытался хоть как-то восстановить свою подмоченную, мягко говоря, репутацию в глазах прогнавшего оккупантов народа. И было отчего восстанавливать, ведь Федор Иванович, что называется «постарался» на всех этапах Смуты. Начиная от битвы при Добрыничах в 1605 году, когда не стал преследовать разбитого в пух и прах Лжедмитрия еще Первого и был шанс покончить с самозванцем в начале лихолетья.
И заканчивая участием в призвании королевича Владислава Сигизмундовича в составе коллаборанстской «семибоярщины». В общем, при всех режимах Федор Иванович чувствовал себя весьма неплохо.
И вот теперь, когда оккупанты были изгнаны и решалась дальнейшая судьба отечества, князь Мстиславский демонстрировал шрам от нападения разбойников, в качестве доказательства того что и он от проклятых супостатов пострадал.
 А народ сделал вид, что поверил. После стольких годов лихолетья у людей было одно желание, поскорее навести порядок и зажить как раньше. А для этого необходимо было восстановить всю социальную иерархию, в том числе избрать царя и восстановить боярскую думу.
Потому многих представителей московской элиты, которые запятнали себя сотрудничеством с оккупантами простили. Перефразируя другого яркого политического деятеля, можно сказать: «других бояр у меня для вас нет».
Федор Иоаннович, кстати, первым подписал грамоту об избрании на престол Михаила Федоровича Романова, и держал над ним венец во время венчания на царство, вот уж поистине непотопляемый царедворец!
Подписывайтесь на наш канал, в том числе Telegram ставьте лайки если понравилось, делитесь в соцсетях. Мир вашему дому!
Во время Смуты в осажденной ополченцами Москве в польском стане произошел любопытный случай. Однажды, в хоромы боярина Фёдора Ивановича Мстиславского залезли воры.
2 минуты
1884 читали