Социокультурные основания формирования и развития кинообраза зомби.
В современной массовой культуре одним из самых популярных феноменов стал зомби. Зомби – живые медленно передвигающиеся мертвецы, любящие полакомиться человеческой плотью, особенно мозгами и кусать людей. Почти каждый год в прокат выходят разножанровые фильмы, в которых присутствуют зомби (от ужасов: «Дьявольские игры» М. МакКуин (2010), «Хижина в лесу» Д. Годдард (2012), «Ночь зомби» Д. Гулагер (2013) и т.д.; до комедий: «Мертвеход» Д. К. Прайор (2009), «Истребитель зомби» А. Бругуес (2011), «Бобры-зомби» Дж. Рубин (2014), «Скауты против зомби» К. Лэндон (2015) и мн. др.). Не отстает от кино и мультипликация: «Труп невесты» (2005) и «Франкенвини» (2012) Т. Бёртона, «Космический спецназ Гарфилда» (2009) М. А.З. Диппе, «Паранорман, или Как приручить зомби» (2012) К. Батлера и С. Фелла и др. По-прежнему популярен телесериал «Ходячие мертвецы», являющийся экранизацией одноименного цикла комиксов. Преуспевает «Обитель зла» в виде серии фильмов, компьютерной игры и анимации. Так вытеснив из кинематографа почти всех прочих существ, зомби постоянно тревожат сознание людей. Однако, не все знают, что первые кинофильмы повествуют о жертвах колдунов-вуду, а не об оживших мертвецах.
Анализ многочисленных фильмов данной тематики, позволяет выделить несколько кинематографических концепций происхождения зомби (то есть теорий, предлагаемых в рамках киносюжета).
1. зомби могут появиться по вине корпораций, ведущих тайные разработки в своих подпольных лабораториях, а также эксперименты крупных компаний, в результате которых наружу может выплеснуться вирус, превращающий людей в зомби («Обитель зла» 2002 г., «28 дней спустя» 2002 г.);
2. могут быть эксперименты военных, которые пытаются создать биологическое оружие или вывести специальный вирус, который, к примеру, оживлял бы павших на поле боя солдат («Ночь зомби» 1981 г, «Озеро живых мертвецов» 1981 г.);
3. существует негласная версия, согласно которой зомби попадают на Землю с помощью инопланетян («Зомби из открытого космоса» 2012 г.)
4. зомби могут иметь мистическое происхождение. Этот путь особенно примечателен, так как мистицизм одновременно представляет для представляет для зомби серьезную угрозу («Мессия зла» 1973 г., трилогия «Зловещих мертвецов» 1981-1992 г.);
5. зомби не происходят неоткуда, они просто существуют как данность с начала фильма, и мы вынуждены с ними мириться («Ночь живых мертвецов» 1968 г, «Рассвет мертвецов» 1978 г.).[1]
Однако, не все знают, что первые кинофильмы повествуют о жертвах колдунов-вуду, а не об оживших мертвецах.
2 минуты
15 марта 2023