Найти тему

Мало кто понимает, какая ситуация разворачивается сейчас на рынке недвижимости России.


Фактически началась борьба за перераспределение внутренних активов.

Большие игроки, в частности застройщики, включаются в борьбу за ИЖС, а это значит, что частным игрокам которые строят на заемные или инвестиционный частный капитал будет очень не просто. Частные стройки будут проигрывать по всем категориям.

Для агентств недвижимости, тоже будут не простые времена.

На рынке услуг, ко всему прочему, разворачивается борьба капиталов. Крупные сетевые компании включились в освоение оставшихся пропорций рынка, наперебой предлагая «новые» решения для тех, кто еще не присоединился к сети.

Изменяют и корректируют правила франшизы, стремясь присоединить мелких игроков. Кто-то пошел по пути дробления бизнеса на мелкие составные, снижая затраты на аренду, но под единым управлением и маркетингом.

Считаю, что пострадают в ближайшее время именно АН среднего звена. Которые по-настоящему находятся в бизнесе. У них самая большая зависимость от операционки и самое уязвимое положение - зависимость от человеческого актива. Их график доходов и расходов будет разрываться, с каждым днем. До тех пор, пока у владельца не останется средств на аренду офиса.

Банки, тоже попадут в интересное положение. Сейчас у них есть иллюзия, что они управляют рынком, имея денежный рычаг в виде ипотеки. Но уже ряд крупных компаний выходят на рынок с собственными инвестиционными программами. Замещающими ипотечный рынок.

То есть, появляется альтернативный финансовый рычаг регуляции рынка. По этому пути будут идти и сетевые компании. Суверенитет - вот, что сейчас важно будет для сетевиков. Есть у тебя суверенное право на собственные решения - останешься в рынке. Нет - будешь работать по чужим правилам.

Распределяющаяся верхняя часть воронки, потребительской дорожной карты будет перехвачена крупными сетевыми игроками - это факт. И после этого, банкам, в особенности частным и коммерческим, придется очень не просто. Доля их участия в рынке недвижимости, будет снижаться, а маркетинг постоянно увеличиваться. Сводя все результаты от партнерского канала к нулю.

Фактически, мы находимся на этапе шторма на рынке недвижимости.

Где сразу в нескольких отраслях грядут большие перемены.

Одно меня радует. Что при разрушении привычных и пыльных структур, высвобождается ОГРОМНОЕ количество ПОЛЕЗНЫХ Людей в профессии. А это значит, что «Полезные люди» будут развиваться и при правильной стратегии даже поборются за тройку крупнейших игроков на рынке. 🤞
2 минуты