84 подписчика
“Третья мировая”
#третьямироваяпосредам
День Большой Геополитики (окончание)
Часть IV. Революционный Пекин.
Для начала – пояснение. Мы назвали Москву “мятежной”, а Пекин – “революционным” относительно “консервативного” Вашингтона в силу того, что Россия выступила решительно против существующего миропорядка, а Китай готов предложить свой вариант миропорядка.
И хотя ожидаемая смена миропорядка – процесс долгий, уже сегодня можно предположить, что в ленинской терминологии Россия для Китая – попутчик. Впрочем, этот путь намного дольше, нежели процесс обучения Насреддином осла человеческому языку, а потому, в каком виде нынешние геополитические субъекты дойдут до финиша, сказать сложно.
Мы видим “выход Красного Дракона” на мировую арену с “Концептуальным документом Инициативы глобальной безопасности” Инициатива представляет собой 6 принципов безопасности и 20 приоритетов сотрудничества.
Согласно вступлению, “Инициатива направлена на устранение международных противоречий и предупреждение вооруженных конфликтов, а также на улучшение управления в сфере глобальной безопасности”.
6 принципов:
1 приверженность видению общей и устойчивой безопасности;
2 приверженность уважению суверенитета и территориальной целостности всех стран;
3 приверженность соблюдению целей и принципов Устава ООН;
4 приверженность серьезному отношению к законным интересам безопасности всех стран;
5 приверженность мирному разрешению разногласий между странами через диалог и консультации;
6 приверженность обеспечению безопасности в традиционных и нетрадиционных сферах.
Среди 20 приоритетов сотрудничества упоминаются необходимость формулирования «новой повестки дня» для всего мира, выполнение резолюций ООН и содействие политическому урегулированию международных проблем.
Многие обозреватели, признавая серьезность намерений Поднебесной, все же отнесли документ к разряду “За все хорошее, против всего плохого”.
Не исключая справедливости именного такой оценки содержания документа, Азиатско-Тихоокеанский отдел редакции “Вавилон 2.0” предлагает рассмотреть эти предложения в рамках двух стратагем классических стратагем:
№7 Извлечь нечто из ничего [т.е., превратить созданную тобой фикцию в ключевой элемент реальности];
№ 10 Скрывать за улыбкой кинжал [no comment!]
Ни в одном из пунктов этого элемента нет ничего нового. Можно ли тогда говорить о “новой повестке дня”?
Начнем с того, что даже один и тот же текст, высказанный различными субъектами, несет в себе различный смысл. Зачастую – с точки зрения третьей стороны – диаметрально противоположный. И одни и те же тезисы, озвученные Вашингтоном и Пекином воспринимаются по-разному. Об этом знали еще древние римляне: “Si duo faciunt idem, non est idem”.
Понятно, что “общая и устойчивая безопасность” с точки зрения Китая и с точки зрения США – это “две большие разницы”. И весь многочисленный “третий мир” прекрасно это понимает. При этом главный фактор привлекательности китайского подхода – глубокая усталость и раздражение по отношению к подходу американскому .
В китайской версии “законные интересы безопасности” подразумевают “законность”, определяемую самим государством, в то время, как в американском варианте “законность” определяется некими международными нормами, которые еще и трактуются “коллективным Западом”.
Практически то же самое касается упоминания “традиционных и нетрадиционных” сфер безопасности.
Т.о., этот документ вполне может стать неким прототипом “точки сборки” стран третьего мира, недовольных существующим мировым порядком.
Ну, а скрытый за улыбкой кинжал – это требование выполнения резолюций ООН, что превращает огромное большинство стран “третьего мира” из статистов в субъектов с правом решающего голоса.
Не говоря уже о том, львиная доля невыполненных резолюций ООН противоречит интересам “коллективного Запада”, даже если он поддерживал их [в расчете на неисполнение].
3 минуты
25 февраля 2023