16 подписчиков
Глава государственного железнодорожного оператора Испании Ренфе подал в отставку в понедельник после скандала с изготовленными пригородными поездами, слишком широкими, чтобы пройти через некоторые туннели.
По словам Ренфа, ошибка означает, что поезда будут получены только в 2026 году, а не в 2024 году, как первоначально планировалось.
Ошибка вызвала возмущение в Испании с тех пор, как она была впервые раскрыта в средствах массовой информации в начале февраля.
Исайяс Табоас, который возглавляет Renfe с июня 2018 года, подал в отставку в понедельник, сообщила AFP пресс-секретарь компании.
По словам министерства транспорта, государственный секретарь Испании по транспорту Изабель Пардо де Вера, которая раньше возглавляла государственного оператора железнодорожной инфраструктуры Adif, также ушел в отставку в понедельник из-за скандала.
В июне 2020 года Renfe заказал 31 пригородный поезд на сумму 258 миллионов евро (275 миллионов долларов США) у испанской фирмы CAF для горных северных районов Астурии и Кантабрии.
Но в марте 2021 года CAF поняла, что размеры, которые они были предоставлены для поездов, были неправильными, и прекратили строительство поездов, которые были бы слишком широкими для некоторых туннелей.
Построенная в 19 веке, железнодорожная сеть на севере Испании пересекает горный ландшафт и имеет различные размеры туннелей, которые не соответствуют стандартным современным размерам.
Ошибка была замечена на раннем этапе.
Ренфе подчеркнул, что «никогда не было никакого риска», что 31 поезд был бы построен, так как CAF был обязан по контракту проверить размеры перед началом строительства.
Тем не менее, ошибка означает, что поезда будут доставлены только в 2026 году, а не в 2024 году, как первоначально планировалось.
1 минута
24 февраля 2023