Найти в Дзене

Mercedes-Benz и Google подписали соглашение о долгосрочном партнерстве, в рамках которого первый сохранит контроль над своей экосистемой, но одновременно предложит водителям YouTube, навигацию и карты Google.


— Это лицензионное соглашение, которое является беспроигрышным для обеих сторон, — говорит генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус. — Мы являемся полными архитекторами стека.

В рамках партнерства платформа Google Maps, Cloud и YouTube будут использоваться в будущих автомобилях Mercedes-Benz, оснащенных операционной системой нового поколения под названием MB.OS. Mercedes получит доступ к геопространственным предложениям Google, включая подробную информацию о местах, информацию о дорожном движении в реальном времени и прогнозировании, а также автоматическое изменение маршрута. Mercedes-Benz будет использовать данные Google Maps для включения функций помощи при вождении, таких как автоматическая корректировка скорости перед перекрестками, круговыми развязками или поворотами.

Но, как отметил генеральный директор Google и Alphabet Сундар Пичаи, партнерство не ограничится только этим.

— Помимо того, что мы предоставим Mercedes-Benz возможность разработать индивидуальный навигационный интерфейс, мы предоставим наши возможности искусственного интеллекта и данных, чтобы ускорить их усилия по обеспечению устойчивости, продвижению автономного вождения и созданию улучшенного клиентского опыта, — говорится в заявлении Пичаи.

Mercedes-Benz уже несколько лет работает над собственной операционной системой MB.OS. Эта операционная система будет запущена в следующем поколении автомобилей Mercedes (внутреннее название MMA), которые, как ожидается, поступят в производство в конце 2024 года.

Mercedes заявил, что он создал систему на базе Linux самостоятельно и разработал ее таким образом, чтобы она могла поддерживать приложения и услуги сторонних разработчиков, такие как Google. Например, Mercedes заявил, что планирует создать собственную фирменную навигацию с использованием новых автомобильных геопространственных данных и навигационных возможностей Google Maps Platform.

Однако клиентам не придется ждать годы, чтобы ощутить первые плоды партнерства. В среду Mercedes заявил, что начиная с сегодняшнего дня автопроизводитель предоставит клиентам доступ к таким новым функциям, как информация о гео-объектах, предоставляемым Google. Новая функция будет предоставлена через обновление программного обеспечения по воздуху.

Ранняя версия MB.OS также появится в конце этого года в новом Mercedes E-Class. В этой системе клиенты смогут получать доступ к таким приложениям, как Tiktok и Zoom, через информационно-развлекательную систему автомобиля.

Mercedes не скрывает, что хочет, чтобы его MB.OS была настолько привлекательной, что водители больше не захотят использовать промежуточные продукты, такие как Apple CarPlay и Android Auto, которые зеркально отображают смартфоны на информационно-развлекательной системе автомобиля.

— Я имею в виду, что это конечная цель MB.OS, в конечном счете, она создаст такой клиентский опыт, что не будет необходимости подключать телефон, — сказал технический директор Маркус Шефер в среду на мероприятии.

Так и запишем: новый CarPlay в "меринах" вряд ли появится...
2 минуты