3610 подписчиков
Сходил вчера в одиночку на Теостру (один из древних драконов, очень крутой и сложный монстр) в Monster Hunter Rise — завалил, даже ни разу не потерял сознание. Сходил трижды на Алого Валстракса... Так и не завалил. Но знаете, что я подумал? Такой хардкор мне нравится и совсем не раздражает.
Все эти Dark Souls/Sekiro и прочие соулслайки, пытающиеся им подражать, это просто трата времени. Эти игры сложны только потому, что сложно вытерпеть эту тягомотину, каждый раз тратя по куче времени на попытки добраться до очередного босса.
Ну ладно, в Dark Souls 1 и 2 интересный мир сам по себе, но даже там разработчики не удержались от банальных кайзо-элементов, когда в совершенно неожиданном месте на тебя внезапно наваливается толпа низкоуровневых врагов, а ты просто был не готов. И либо затаптывают тебя количеством, либо ты куда-то отпрыгиваешь — а там яма/лава/ядовитое болото (нужное подчеркнуть).
Это не имеет ничего общего со сложностью. Это как если ты сидишь на стуле, работаешь или играешь, и тут незаметно подкрались твои знакомые, которые выбили ножку стула и облили тебя холодной водой. Ты не ожидал, а потому попался, и над тобой ржут: "Хахаха, git gud, казуал". И весь "git gud" в итоге заключается в том, что ты просто в следующий раз будешь знать, чего ждать конкретно в этом месте.
И в итоге боссы-то во всех перечисленных играх крутые, а вот всё что между ними — такое себе.
То ли дело Monster Hunter. Никаких лишних прелюдий, ты просто идёшь разваливать босса. Не развалил? Ну ничего, сможешь попробовать ещё раз. Подготовишься, прокачаешься, в общем, сам разберёшься.
Сравните это с тягомотиной в Sekiro, где каждый новый трай во многих случаях начинается с того, что тебе снова надо "зачистить" площадку перед или возле босса от низкоуровневых врагов, которые никакой сложности не представляют даже для новичка. Это не сложно и в этом нет абсолютно ничего интересного — это просто то, что тратит твоё время. Ты будто платишь игре своим временем за возможность поиграть в интересный геймплей — сражение с боссом.
Конечно, в Monster Hunter не хватает какого-то режима приключения. Но, боюсь, с этим приключением игра бы тоже превратилась в то, что просто тратит твоё время (в MH World попытались — и нормальное приключение в итоге не сделали, а потерю времени на лишние действия — сделали, уж лучше как в Monster Hunter 4 с этими экспедициями).
Есть, правда, игры, которые и с приключением, и с интересной сложностью — всякие там Ninja Gaiden, Bayonetta. Но то ли концепция с прокачкой и гриндом в это не очень вписывается, то ли геймдизайнеры пока не придумали, как бы всё это совместить.
2 минуты
23 февраля 2023
128 читали