Найти в Дзене
74,3 тыс подписчиков

ПОЛУЧЕНО 1883 ОЦЕНКИ! ЧЕРНЫЙ-БЕЛЫЙ СПИСКИ ПОСТАВЩИКОВ РАСТЕНИЙ


Коллеги, спасибо за активность! Уверена, что мы с вами делаем большое дело и уберегаем множество начинающих садоводов от незаслуженных огорчений и финансовых потерь.

Сегодня я успела обработать только автоматическую часть базы - тех поставщиков, по которым вы голосовали в готовых анкетах, без "ручных" дополнений. Напомню: мы оценивали собственно качество товара (всё ли пришло, то ли это, что заказывали, в каком оно состоянии) и качество взаимодействия с клиентом (как реагировал поставщик на рекламацию: старался как-то решить вопрос или блокировал неудобного клиента).

Что могу сказать - в группе "крупняк" (60-250 отзывов) сейчас 13 поставщиков и они представлены на рис. 1.
Мы четко видим:
1. Самых надежных - Северная Флора, Подворье, Плантмания
2. Нормальных - Оптхоз, Поиск, Русроза, Гаршинка
3. Неоднозначных - средняя оценка за качество товара 0-1 балла: Гарден Плантс, Русские семена, Сады России
4. Плохих - средняя оценка за качество ниже нуля: Русский Огород, Агромаркет-24 и непревзойденный лидер негативных рейтингов - Беккер!

Это 13 самых крупных, есть еще 52 поменьше. Все оценки можно посмотреть на моем сайте .

Настоятельно рекомендую начинающим садоводам перед оформлением заказа свериться с табличкой и если оценка за качество товара и особенно за качество общения с клиентом у поставщика нехороша, серьезно задуматься о целесообразности работы с ним. Тем более что косяки с товаром бывают у всех: существенная часть интернет-магазинов не имеют своих производственных полей, а контролировать чужое производство - это еще та задачка. А вот то, как эти косяки разруливаются, позволяет, на мой взгляд, довольно четко отличить жуликов от честных раздолбаев. С последними, случись что, есть хоть какой-то шанс вернуть свои деньги...

Важно! Работа не останавливается. Как только будет закончена новая интерактивная форма для голосования, я тут же опубликую ссылку на всех ресурсах проекта "Сад под Петербургом".

Для любителей покопаться в методологии: я не знакома лично со всеми, кто проголосовал, и не могу исключить, что кем-то двигала личная неприязнь (приязнь) к сотрудникам (владельцам) того или иного интернет-магазина. Может, вообще голосовали те, кто ни разу у них ничего не покупал и просто хочет порадовать (огорчить) своих знакомых. Я не имею физической возможности проверить достоверность каждого отзыва и не представляю, как это можно было бы сделать. Просто показываю вам обработку информации, присланной моими читателями. Но не могу не отметить, что по тем поставщикам, которых я знаю, она не конфликтует с моими представлениями о них.

С уважением, ваша Ольга
2 минуты
5467 читали