Найти тему
18 подписчиков

Сейчас творится историческая хрень.


Microsoft провела конференцию, в которой рассказала о своём положении на игровом рынке и сделала несколько анонсов. Связано это с желанием корпорации приобрести за $68,7 млрд Activision Blizzard, а вместе с ней Call of Duty и студию King. Эта покупка обеспечит Microsoft возможностью стать лидером игрового рынка (но не монополистом).

На конференции Microsoft объявила о десятилетней договорённости с Nintendo. Благодаря ей, если сделка выгорит, корпорация обещает выпускать Call of Duty на Switch и будущие консоли нинтендо.
Похожее соглашение заключила она и с NVIDIA — колду получит в библиотеку облачный сервис GeForce Now.

Microsoft также поделилась цифрами, которые указывают на доминирование Sony на рынке. В мире, по её словам, аудитория делится на 30/70 (Xbox и PlayStation соответственно). А конкретно в Европе доля PlayStation достигает 80 %. Правда, корпорация почему-то забыла про Nintendo...

Вместе с тем Microsoft сказала, что после покупки Activision Blizzard якобы Call of Duty будет доступна на 150 млн устройств больше, чем ранее. Видимо, она включила сюда как раз аудиторию на Nintendo и в GeForce Now.

Звучит ведь хорошо! Как минимум, для геймеров. И я сторонник того, чтобы Microsoft уже дали купить Activision Blizzard. Это потенциально приведёт к возрождению Warcraft как стратегии! А знаете, кто не рад сделке? Sony.

Sony всячески вставляет палки в колёса Microsoft. Компания чуть ли не живёт в стенах Федеральной торговой комиссии США, чтобы влиять на её решение.
Дело в том, что Sony годами сотрудничает с Activision Blizzard. Например, в той же Call of Duty режимы и карты появляются на консолях PlayStation на месяц раньше, чем у всех остальных. Не говоря уж о маркетинговых кампаниях, которые чуть ли не заставляют людей забыть, что игра есть где-то ещё. Продажи шутера на PlayStation, как следствие, огромные. Поэтому, если вдруг Call of Duty станет эксклюзивом Xbox, потеря главной игровой франшизы может сильно ударить по Sony.

Microsoft предложила Sony сперва трёхлетнюю гарантию выхода Call of Duty на консоли PlayStation, затем — десятилетнюю. Но она ни в какую. И идти навстречу не хочет.

Всё это противостояние дошло до смешного: Sony перестала отвечать на звонки от боссов Activision Blizzard.

И раз уж им так хочется, то Call of Duty в 2023 году будет последней частью, что выйдет в партнёрстве с Sony. Без подписанного соглашения PlayStation рискует остаться единственная без Call of Duty, если Microsoft всё же купит Activision Blizzard. Да и если нет — захочет ли издатель шутера продолжать работать с Sony? Ради Call of Duty аудитория вполне может мигрировать и на другую платформу.

И где-то за всем этим с попкорном наблюдает Embracer Group с десятками поглощённых студий в год.
2 минуты