Найти тему

Северная Осетия, Гизельдонская ГЭС


Дорога прежде заканчивалась у подножия перевала — причём еще достаточно недавно! С противоположной его стороны расположено водохранилище и водозабор ГЭС, к которому работникам как-то нужно было добираться. И для этой цели здесь был сооружен самый настоящий фуникулёр! Рельсовый путь длиной чуть более полукилометра поднимал тележки на высоту пару сотен метров.

На спутниковых снимках яндекса, сделанных до восстановления дороги, видна линия пути фуникулёра, а на более поздних — факт того, что он был полностью разрушен для строительства нового серпантина, причем вместе с существовавшей рядом альтернативной тропой «3илӕнтӕ» — пешеходным серпантином в 33 поворота.

Необходимость строительства дороги именно здесь возникла из-за того, что прежде существовавшая дорога в Кармадонском ущелье оказалась засыпана в 2002 году при катастрофическом сходе ледника Колка.

© Лана Сатор
Около минуты