3626 подписчиков
Предупредить заранее или "виноватить" потом?
Про коммуникацию - клиентскую и не только.
Не помню, рассказывала я или нет, но был в своё время у моей компании один интернет-провайдер (офисы у нас менялись, поэтому и провайдеры тоже, но с тем мы года три плотно работали), который напоминания об оплате ежемесячного платежа присылал... после того, как его срок проходил. И это всегда было письмо в возмущённом тоне, что, мол, уважаемый (по письму - нет)) клиент, вы просрочили (на три дня, что ли) платёж! Если сегодня срочно не оплатите - завтра отключим вам интернет! И вот вам счёт!
Счёт я чаще всего оплачивала именно в этот день. Не потому что боялась угроз)) А потому что до этого дня я просто про него не вспоминала) Напомнили - прислали - оплатила.
И наверное, в связи с этим, как клиент числилась в злостных неплательщиках))
А потом появился другой провайдер, который стал присылать письмо-напоминалку за пять дней до даты платежа. И потом ещё то ли за день, то ли в день. И... угадаете?))) - Ну конечно, никаких просрочек у этого провайдера от меня не было)) Потому что они напоминали - присылали - я платила.
Вот ведь история очень показательная, и для клиентского взаимодействия, и для управления, и для личной коммуникации.
Ведь можно - и несложно! - на всякий случай (да, может человек помнит, а если нет?..) спокойно напомнить о чём-то (сроке выполнения задачи, личном долге, встрече, которая планировалась задолго до) заранее, и получить то, что планировалось. И сохранить отличные отношения.
Но многие предпочитают до последнего молчать, и только постфактум виноватить/идти на конфликт. Ах, такой-сякой (такая-сякая), забыл(а)/потерял(а)!!
Понятно, что многим привычнее манипуляции (особенно на чувстве вины), и всё-таки я не очень понимаю эту схему. Зачем? Почему не сказать заранее/не напомнить/не предупредить? В чём бонусы?
Встречаетесь с подобной ситуацией? Поделитесь. А сами как действуете?
[На фото как бы спрашиваю "Зачееееем")))]
1 минута
23 февраля 2023
127 читали