Найти тему

Правило для воспитания: меньше — больше. Но как этому научиться?


Если родитель считает, что в воспитании ребенка нужно что-то изменить, то он, как правило, прибавляет, а не вычитает.

Успокоить, чтобы лег спать? Новая игрушка, новое отвлечение.
Занять чем-то? Добавить новый кружок!

Эксперименты показывают, что люди, сталкиваясь с повседневными проблемы, склонны прибавлять, а не вычитать (есть в источнике). Несмотря на то, что вычитание может быть продуктивнее. Человек, окруженный заботой о ребенке, оплатой счетов, новостей, работой и проч. даже не догадается что-то вычесть из жизни. Как только чувствуется дискомфорт, то это считывается как проблема, а для проблемы нужно позитивное решение (что-то новое).

А как быть? Как научиться вычитать?

Авторы рекомендуют два момента:
1. Взять за правило, что вычитание возможно. Когда в экспериментах людям говорили, что решение может быть не только путем «прибавления», но и путем «вычитания», они уже ччаще выбирали вычитание.
2. Прояснить свои ценности. Здесь авторы отсылают нас к Терапии принятия и ответственности (ACT). Ценности как качества, которые мы больше всего хотим вополтить в своих действиях. Опора на ценности поможет вычитать, отсекать лишнее, а не добавлять к спорту и фортепиано еще и клуб любителей покемонов.

Авторы: Yael Schonbrun, Leidy Klotz

#раппорт_статья
1 минута