20,1 тыс подписчиков
Издание собственной книги, как и любой сложный процесс, требует знания мелочей и деталей. Совершенно неочевидных на первый взгляд. Казалось бы, что может быть проще: написал, оплатил печать, продаешь… но нет, для официальной продажи обязательно нужно учесть некоторые детали. Помогает в составлении шпаргалок для писателей традиционно литературное агентство TABURET.
Например, у каждой книги должны быть ISBN, ББК и УДК. Эти аббревиатуры на самом деле не такие уж страшные. И они совершенно точно необходимы каждой книге.
ISBN – это международный уникальный код. Он указывается в выходных данных, а также на его основе формируется штрих-код на обложке, чтобы книгу можно было идентифицировать на кассе. Есть два способа его получить: платно самостоятельно и бесплатно при помощи сервиса, но есть нюанс. Бесплатно ISBN выдают ЛитРес и Ridero, но тогда вы привязываете свою книгу к этим сервисам – как будто они их издали. Также можно самому получить номер в Российской книжной палате, это занимает 3-10 дней.
Помимо получения номера при связи с палатой также необходимо направить обязательные экземпляры в крупнейшие российские библиотеки. Количество книг зависит от тиража (менее 100 – 1 экземпляр, 101-300 – 3 экземпляра, 301+ – 16 экземпляров). Я работала в газете и получала аналогичный код для периодических изданий – ISSN – это нетрудно, да и делается всего один раз для каждого издания. А отправка книг в библиотеки и вовсе плюс.
Также необходимо указать в книге УДК и ББК. Здесь платить не нужно, эти коды определяются самостоятельно по специальному каталогу – например, на eLIBRARY.RU. Они определяют тематику вашей книги. То есть позволяют легко и быстро специалистам поставить ваше издание в каталог или на определенную полку.
Еще у книги обязательно должны быть аннотация (если книгу выпустило издательство, то ее пишет выпускающий редактор) и привлекательный внешний вид. Если автор самостоятельно выпустил книгу, то всю «упаковку» он делает сам:
1. Обложка. Она должна продавать историю, а не показывать героев, создавать интригу и прочие предрассудки. У каждого жанра есть свои стилистические правила и каноны. Перед разработкой обложки стоит проанализировать своих коллег по жанру. Посмотреть какие обложки сейчас у бестселлеров или у новинок. Их не нужно копировать, конечно, а просто понять какой сейчас у аудитории спрос.
2. Аннотация. То, на что обращают внимание чаще, чем на обложку. Грамотное описание книги – половина успеха продажи. Кто-то уходит в интригу, кто-то наоборот вываливает всю суть, но важна середина. Аннотация – это визитка книги.
3. Первая глава или пролог, последняя и эпилог. Конечно, весь текст должен быть написан хорошо, но чаще всего запоминается начало и конец. Начало: если заинтересует того, кто листает в магазине или читает отрывок, конец: если он эмоционально зацепил читателя, то он обязательно оставит отзыв.
4. QR-код на музыку, картинки, соцсети. Все это не обязательная атрибутика, но это то, что выделит вашу книгу, поможет читателю погрузиться в атмосферу героев и замотивирует на оставление отзывы или подписку.
А вы на что обращаете внимание при покупке книги?
2 минуты
22 февраля 2023
367 читали