201,6 тыс подписчиков
В ответ на пост
О ситуации в экономике:
«По оценкам, уже во втором квартале текущего года инфляция в России приблизится к целевому уровню в 4%. С учетом позитивной динамики этого и других макроэкономических параметров формируются объективные условия для снижения долгосрочных кредитных ставок в экономике, а значит, кредит для реального сектора должен стать доступнее».
Что это значит:
ЦБ действительно прогнозирует снижение инфляции в годовом выражении с нынешних 11,8% до целевых 4% и даже ниже уже этой весной. Это вряд ли свидетельствует о позитивной динамике в этом макроэкономическом параметре. Как отмечала в начале февраля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, такое снижение лишь будет отражать не текущую инфляционную картину, а высокую базу сравнения — пик взлета цен в прошлом году пришелся как раз на март-апрель.
Напротив, по оценке ЦБ, риски разгона инфляции выросли на фоне ситуации на рынке труда, роста бюджетных расходов и активизации потребительских расходов. По итогам года регулятор прогнозирует инфляцию в районе 5-7%, а стабильно к целевым 4% она вернется только в 2024 году.
Слова президента об «объективных условиях для снижения долгосрочных кредитных ставок в экономике» также входят в противоречие с тем, что говорит Центробанк. Банк России указывает — вероятность смягчения денежно-кредитной политики в этом году стала ниже, а чтобы инфляция вернулась к целевым 4% в 2024 году, может потребоваться повышение ключевой ставки
1 минута
21 февраля 2023
495 читали