Найти тему
16,5 тыс подписчиков

Китайские производители грузовиков заняли более половины рынка России и потеснили на нём КамАЗ


До начала событий, годовщина которых приходится на эти дни, рынок грузовых машин в России (как и большинство других рынков) представлял собой "место встречи" самых разных производителей грузовиков из разных стран.

Россияне могли выбирать из предложений множества компаний со всего мира, включая передовых международных автоконцернов. Несмотря на это многообразие, российский КамАЗ имел долю рынка под 40%.

После февраля 2022-го, когда из страны начали уходить крупнейшие западные производители, многие россияне оказались во власти необъяснимой и ничем не обоснованной радости, почему-то надеясь, что "Теперь мы наконец-то сами будем производить для себя машины, и хорошо, что эти все ушли!".

Спустя год тектонических перемен, агентство "Автостат" проанализировало сложившуюся ситуацию и выяснило, что надежды оптимистов, мягко говоря, не оправдались.

По состоянию на январь 2023 года на фоне ухода европейских производителей китайские марки грузовиков заняли более половины (52%) российского рынка.

То есть, положение на рынке грузовиков в точности повторяет то, что происходит в сегменте легковых машин - место европейских и мировых брендов занимают китайские автомобили, подчеркивают участники.

Что еще хуже, китайцы потеснили на нашем же рынке и наш КамАЗ.

Доля КамАЗа на рынке грузовиков России в январе 2022 года составляла 37%.
К январю 2023-го она упала до 26%.

Как пишет "Коммерсантъ", среди марок после КамАЗа лидирует китайская Sitrak, которая в прошлом году вообще не была представлена в России. А в январе 2023 года она заняла уже 15%. (Sitrak - это агрегаты на основе технологий ушедшего из страны европейского производителя MAN).

Будем теперь ждать, когда "вечно ликующие" объяснят нам, почему добровольная сдача самых разных рынков внутри страны производителям Китая лучше того, что было до начала всех событий.
Наверняка же у них найдутся новые убедительные (и удивительные) аргументы...
Китайские производители грузовиков заняли более половины рынка России и потеснили на нём КамАЗ  До начала событий, годовщина которых приходится на эти дни, рынок грузовых машин в России (как и...
1 минута
1124 читали