Найти тему

СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВЫ НЕ УСПЕВАЕТЕ СПРАВИТЬСЯ С ДЕЛАМИ?

НУЖДАЕТЕСЬ В ЛУЧШЕМ ПЛАНИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ?
ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ ЛУЧШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДЕЛАХ?

Тогда вам помогут принципы из 📚 книги Марка Форстера «Сделай это завтра и другие секреты тайм-менеджмента».
Станьте на 100% креативным, организованным и эффективным в рамках краткосрочного управления временем.

Сегодня в нашей рубрике "Саморазвитие"💎 - 🔟 ключевых идей этой книги:
1 Есть три причины недостатка времени: мы работаем неэффективно, у нас слишком много работы, мы отвели на работу слишком мало времени. Чтобы решить проблему, нужно повысить эффективность, уменьшить количество работы и отвести на нее достаточно времени.

2 Нужно различать эффективность и целесообразность. Первое — это умение грамотно распоряжаться ресурсами, второе — делать то, что приведет к желаемому результату. Эффективность необходима тогда, когда подтверждена целесообразность.

3 Эффективность — это креативность, умноженная на порядок. Чтобы повысить эффективность, нужно усилить и креативность (использовать особенности вашей личности) и порядок (действовать системно, чтобы делать правильные вещи и справляться с рутиной).

4 Задачи лучше ранжировать не по важности и срочности, а по обязательствам. Дела возникают в результате данных обещаний: себе, семье, работодателю. Одни обязательства порождают другие, возникают цепочки обязательств. Нужно контролировать новые обязательства.

5 Сформируйте дистанцию между запросом (возникновением задачи) и его выполнением. Прежде чем заняться решением задачи, спланируйте чек-лист необходимых для этого действий и оцените затраты времени. Это избавит вас от стресса перед неизвестностью и создаст порядок.

6 Три степени срочности: «сейчас», «сегодня», «завтра». Если вы не врач и не пожарный, в вашей работе не должно быть срочности «сейчас». Дел со статусом «сегодня» (решение задачи в день возникновения) должно быть как можно меньше. Все остальное — «завтра».

7 Поскольку человек хочет, чтобы задание было выполнено, он стремится сделать как можно больше немедленно. Так и рождаются жалобы «Я ничего не успеваю».

8 Главная ценность задач со статусом «завтра» — их обработку можно планировать. Все новые задачи, поступающие в течение дня, собирайте в специальные коллекции по темам. Вы выполните их завтра — спокойно и по плану.

9 Используйте закрытый список дел на завтра, в который нельзя добавить новые пункты. Задачи со срочностью «сегодня» выполняются после того, как вычеркнуты все пункты из закрытого списка.

10 Если есть ключевая, самая важная задача — выполняйте ее регулярно, начинайте с нее. Пример ключевого задания — выполнение просроченных дел. Если вы что-то постоянно откладываете, возможно, это вне зоны вашего комфорта. Начинайте свой день именно с этого задания.
СЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ВЫ НЕ УСПЕВАЕТЕ СПРАВИТЬСЯ С ДЕЛАМИ? НУЖДАЕТЕСЬ В ЛУЧШЕМ ПЛАНИРОВАНИИ ВРЕМЕНИ? ХОТИТЕ ДОСТИЧЬ ЛУЧШЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ДЕЛАХ?
2 минуты