Найти тему
9 подписчиков

Как правильно описать задачи в вакансии — Элла Губарева


Ответственность за блок «Задачи» в вакансии в большей степени лежит на нанимающем руководителе, потому что никто точнее него не опишет, чем будет заниматься будущий сотрудник. От этого блока больше всего зависит, насколько релевантные кандидаты будут откликаться.

Во многих компаниях под одной и той же должностью подразумевается совершенно разный функционал, поэтому не стоит бездумно копировать типовой функционал должности из интернета. В таком случае не стоит удивляться, что приходящие на собеседования кандидаты, не соответствуют ожиданиям. И в дальнейшем вы потратите гораздо больше времени на проработку неподходящих кандидатов.

Если хотите закрыть вакансию быстро, и не тратить время на собеседования с нерелевантными специалистами, уделите время четкому описанию функций, которые будут возложены на нового члена команды.

Блок «Задачи» — это самый важный раздел вакансии. На этом этапе мы должны пробудить интерес соискателя к должности. Есть несколько важных принципов, которые помогут сформулировать задачи правильно:
📍 Чем точнее и интереснее будут описаны обязанности, тем больше вероятность привлечь эффективных сотрудников, которые хотят трудиться и приносить результат.
📍 Нужно перечислить не только сами задачи, которые предстоит выполнять человеку, но и какие результаты ожидаются от его работы, какие цели/вызовы перед ним стоят. Если мы пишем задачу «выполнение KPI», то обязательно нужно уточнить, что входит в KPI. Кандидат при прочтении задач, должен четко понимать, сможет он их выполнять или нет (про «выполнение KPI» так ответить никто не сможет).
📍 Описывайте функции однозначно. В задачах не место двусмысленным или общим понятиям. Например, не надо писать «Работа с клиентами». Лучше уточнить, что под этим подразумевается: обзвон базы (не менее 60 звонков в день), поиск новых контактов, подготовка материалов для разговора с клиентом.
📍 Перечислите все программы, в которых сотрудник должен будет работать. Укажите, каким из них вы готовы обучить, а в каких кандидат уже должен хорошо ориентироваться.
📍 Используйте профессиональный сленг. Не нужно пытаться сформулировать протокольным языком задачи. Опишите так, как вы бы их объясняли уже нанятому сотруднику.
📍 Укажите стратегическую цель подразделения, если это возможно. Это поможет кандидату оценить амбиции компании и сопоставить их со своими ценностями.
📍 Если нанимаете руководителя, обязательно расшифруйте, что вы понимаете под руководством: больше менеджерских функций или позицию «играющего тренера», который часто будет погружаться в задачи. Это существенно сэкономит вам время.

Пример задач для вакансии «менеджер по продажам»:
— Активная работа по базе клиентов (выполнение не менее 30 результативных звонков в день).
— Выявление потребностей клиента и презентация услуг компании.
— Помощь клиентам в выборе оптимального тарифа и набора услуг.
— Работа с отказами.
— Подготовка всех материалов, необходимых для продажи (презентации, КП и т.д.)

@meetingpoint #губареваовакансиях #колумнист
​Как правильно описать задачи в вакансии — Элла Губарева  Ответственность за блок «Задачи» в вакансии в большей степени лежит на нанимающем руководителе, потому что никто точнее него не опишет, чем...
2 минуты