Найти тему
86,6 тыс подписчиков

Росстандарт начал аннулировать документы на ввезенные по параллельному импорту авто!


Росстандарт инициировал отзыв свидетельств СБКТС, позволяющих регистрировать автомобили, ввезенные в Россию из-за рубежа. Вскоре в этот процесс может включиться и таможня, сообщают "Новые Известия".

В России зафиксировано сразу несколько случаев отзыва свидетельств безопасности конструкции транспортного средства. СБКТС выдается при ввозе авто и является основным документом, подтверждающим право собственности на транспортное средство, на основании которого выдается свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД. Без него автомобиль нельзя зарегистрировать, получить номерной знак, купить и продать или выехать на дорогу.

Росстандарт заговорил о такой возможности осенью, когда чиновники обратили внимание на то, что СБКТС выдаются без фактической проверки документации и, прежде всего, на несоответствие данных в таможенных документах и фактических параметров автомобилей. Например, мощность может быть занижена, чтобы уменьшить налоги и страховые взносы.

Отметим, что в 2022 году на фоне массового ухода западных автопроизводителей из России резко увеличился приток подержанных автомобилей из Японии и Южной Кореи. По оценкам Японской ассоциации экспортеров подержанных автомобилей, количество машин с пробегом, поставляемых в Россию в 2022 году, увеличилось на 32% и составило 213 500 единиц.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, говорит, что поток автомобилей с Дальнего Востока - не такая большая проблема, как автомобили, поступающие в Россию через Казахстан и Кыргызстан. Основная проблема этих автомобилей заключается в том, что они не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 или Евро-5 и поэтому не могут быть легализованы в России даже теоретически. Евро-0 допустим только для машин, произведенных в РФ.

Институты в Казахстане и Кыргызстане выдают СБКТС с заниженными экологическими классами. В Казахстане легко и дешево переделать автомобиль Евро-0 в Евро-4 или Евро-5. Еще одна проблема - это манипуляции с ценами на растаможку авто. Эксперты полагают, что в ближайшее время к разговору о перепроверке импортных автомобилей подключится Таможенная служба. Люди, которые купили машины с заниженной таможенной стоимостью, вскоре столкнутся с массой проблем.

Антон Шапарин считает, что под угрозой находятся десятки тысяч автомобилей, ввезенных в Россию через Казахстан. Есть проблемы и с авто, ввезенными с Дальнего Востока. Еще один маршрут, через Беларусь, также представляет собой проблему.

В Беларуси говорят: "Эти автомобили импортируются из Европы, поэтому нет необходимости придираться к их экологическому классу. Но они, как правило, битые или утопленные, покупаются на аукционе страховыми компаниями, восстанавливаются и перепродаются".

Как покупатели могут защитить свои деньги? Российский авторынок с головой уходит в лихие 90-е, когда никто не брал на себя ответственность. Еще не так давно самыми надежными продавцами были официальные дилеры, работающие в рамках правового поля, а также соблюдающие жесткие требования западных компаний. Сейчас даже эти юридические лица оптимизируют свои расходы, ввозя автомобили в Россию методом параллельного импорта и регистрируя их в частном порядке.

Что делать людям, у которых ПТС отозван из-за проблем с СБКТС? Они могут попытаться аннулировать сделку через суд и потребовать деньги с продавца. Однако, если это физическое лицо или нелегальная компания, шансы очень малы. Легализовать такие автомобили также практически невозможно. В случае нарушения экологических стандартов правила строги, и нет никакой лазейки для пересмотра. В случае с занижением мощности транспортных средств, возможно, удастся снова пройти экспертизу и получить новый сертификат, но это весьма сложный процесс.
Росстандарт начал аннулировать документы на ввезенные по параллельному импорту авто!
3 минуты
3791 читали