12 подписчиков
Бунин. Окаянные дни
Оставлю разбор художественных достоинств произведения филологам. Поделюсь своими эмоциями.
Вся книга, все слова в книге, сам Бунин в позиции сверху ко всему что происходит в те дни. Прекрасные и очень точные образы матросов, красноармейцев, и самой Москвы.
Интонация узнается сразу - вечно ноющего интеллигента сомнительного происхождения, любящего тот свой мир, который потерял. Этот текст - попытка справиться с утратой, этакий фрирайтинг. Удивительно как ему удается описывать такие точные образы новых и старых горожан, но совершенно не удается принять сегодняшний мир, и понять, что все эти люди, которых он сейчас видит и описывает, были всегда, просто писатель жил в своём придуманном мире, который удавалось поддерживать благодаря прежнему привычному укладу. И что не революционные матросы виноваты в его нынешнем нытье, а это прежнее руководство не справилось с управлением страной.
Но все это не очень важно.
Язык Бунина такой красивый, а текст Окаянных дней можно растаскивать на цитаты, причем совершенно не важно к какой партии принадлежит цитирующий. Несмотря на то, что Бунин описывает то, что видит вокруг, звучит он так, будто слова у него рождаются не в голове, а где-то в эфире (модное слово 1910-х), а он нам их ретранслирует.
Фотография Бунина сделана в 1889 году в фотостудии Б.Б. Пейроша, которая находилась в Орле на Болховской улице.
1 минута
20 февраля 2023