50,1 тыс подписчиков
На выходных пересматривал в очередной раз легендарную комедию Леонида Гайдая "Спортлото-82". В первую очередь конечно же наслаждался великолепной игрой любимого актера Михаила Пуговкина, но на это раз обратил внимание еще на одну особенность этой киноленты. По сути Гайдай сделал из художественного комедийного фильма большую рекламную компанию, за которую он получил гонорар в 8000 рублей. По советским меркам сумма не маленькая, на отечественный автомобиль с гаражом хватило бы.
В первую очередь реклама нацелена на советскую телевизионную лотерею "Спортлото". Она появилась в далеком 1970 году за десять лет до проведения летней Московской олимпиады-80. Вырученные деньги с продажи билетов шли на финансирование строительства спортивных объектов и зданий "Олимпийской деревни". Лотерея завоевала всесоюзную любовь и популярность, за билетами во всех киосках страны выстраивались очереди. Даже я, будучи школьником, в середине 80-х частенько покупал билеты лотереи "5 из 36". Приходилось экономить деньги на школьных обедах. Но выиграть посчастливилось всего два раза. Первый выигрыш составил 8 рублей, а второй - 36 рублей. Я был на седьмом небе.
Но помимо лотереи "Спортлото" в фильме рекламировались и другие "сопутствующие товары", например, отечественный напиток "Байкал", выпускавшийся в таких же бутылках, как и "Пепси". Но стоила эта газировка на 10 копеек дешевле своего американского конкурента. Герой Пуговкина Сан Саныч в фильме курил и рекламировал сигареты "Marlboro" и пил в поезде какой-то отменный коньячок, как он выразился, возможно, армянский, я не разобрал. А девушка, которая продавала билеты лотереи на вокзале, воспроизводила их рекламу тоже на новеньком отечественном магнитофоне. Помогите определить модель, уважаемые читатели, возможно, кто-то из вас слушал такой по молодости. Вот такую комедию со скрытой рекламой придумал Леонид Гайдай.
Мирного неба, здоровья, тепла и до новых встреч!
1 минута
21 февраля 2023
4791 читали