Найти в Дзене

Что интересно в исследовании:

Подотчетность:
47% опрошенных пиарщиков в 2022 году подотчетны напрямую высшему руководству своих компаний, и всего 30% - отчитываются руководству маркетинга (на минуточку, директору по маркетингу отчитывалось 57% респондентов в 2020, и 67% в 2019 гг.). Приятно видеть, насколько значимее стала роль коммуникаторов для руководителей С-уровня.

Бюджет:
43% опрошенных из всех отраслей ответили, что затраты на коммуникации останутся неизменными или даже вырастут. Интересно, что бюджеты на соцcети и продвижение у инфлюенсеров увеличатся. Однако, поиск нужных инфлюенсеров является вторым главным барьером, после измеримости результатов. Так что легче не становится)

Идеальный набор инструментов для работы пиарщика в 2023 году по мнению опрошенных:
48% аналитика данных по уже проведенным активностям (ха-ха)
43% создание привлекательного контента
38% работа с инфлюенсерами

Это интересный набор, учитывая что 61%
респондентов по-прежнему отмечают неспособность измерить эффективность воздействия на аудиторию. (__/Роль коммуникаций поднялась, технологии сбора и анализа данных развились, а расчет эффективности PR эффектов все также размыт. Мда/__).

Контент:
Читатель становится требовательнее, поэтому 70% респондентов испытывают трудности при создании контента, и 59% по его дистрибуции до ЦА.

Влияние:
По типу влияния в сфере здравоохранения и фарме власти больше у:
22% знаменитости (актеры, художники, спортсмены, звезды социальных сетей)
22% корпоративные руководители
10% блогеры
10% сотрудники
5% ежедневные потребители (включая семью, друзей и незнакомцев)
5% микро-инфлюенсеры
2% журналисты

А разбивка по предпочтительным платформам, где нам с ними работать в здравоохранении и фарме выглядит так:
76% Facebook
76% LinkedIn
63% Instagram
61% YouTubе

В отчете много статистики по другим индустриям, однако общим для всех сфер является факт, что создание и продвижение контента, а затем попытки измерить/собрать/проанализировать эффективность и применить полученные данные для улучшения дальнейшей работы - это две большие задачи, которые как были, так и останутся первостепенными.
1 минута