152,4 тыс подписчиков
Наличные, талоны, проездные билеты и пластиковые карты: как мы оплачивали проезд в общественном транспорте
Полтора столетия назад в Москве запустили конный трамвай. В конце XIX века по всем линиям конки можно было ездить по одному пересадочному билету. Однако уже в начале нового столетия конки стали вытесняться трамваями.
В 60-е годы прошлого века в салонах трамваев стали устанавливать билетные кассы-копилки, в которые пассажир должен был сам бросать монеты, а затем отрывать себе билет.
С началом эпохи перестройки кассы-копилки ушли в историю — их заменили компостеры. Теперь, чтобы оплатить проезд, пассажир должен был прокомпостировать купленный заранее абонементный талон.
В 2014 году в Москву начали поступать трамваи нового поколения, в которых изначально не было турникетов. И сегодня для проезда нужны пластиковые карты, а роль контролера выполняют электронные валидаторы.
Около минуты
20 февраля 2023
233 читали