Найти тему
152,4 тыс подписчиков

Наличные, талоны, проездные билеты и пластиковые карты: как мы оплачивали проезд в общественном транспорте


 Полтора столетия назад в Москве запустили конный трамвай. В конце XIX века по всем линиям конки можно было ездить по одному пересадочному билету. Однако уже в начале нового столетия конки стали вытесняться трамваями.

 В 60-е годы прошлого века в салонах трамваев стали устанавливать билетные кассы-копилки, в которые пассажир должен был сам бросать монеты, а затем отрывать себе билет.

 С началом эпохи перестройки кассы-копилки ушли в историю — их заменили компостеры. Теперь, чтобы оплатить проезд, пассажир должен был прокомпостировать купленный заранее абонементный талон.

 В 2014 году в Москву начали поступать трамваи нового поколения, в которых изначально не было турникетов. И сегодня для проезда нужны пластиковые карты, а роль контролера выполняют электронные валидаторы.
Наличные, талоны, проездные билеты и пластиковые карты: как мы оплачивали проезд в общественном транспорте   Полтора столетия назад в Москве запустили конный трамвай.
Около минуты
233 читали