Найти тему
56 подписчиков

❓В чем проблема освоения математики в современной школе?


👉Почему школьники ошибаются в счете? И почему, проучившись несколько лет в школе, дети не могут сложить 17 + 18 или 28 + 17? Даже в таких примерах, как 7 + 8, дети ошибаются.

1️⃣Дети, базируясь на вычислительных навыках в пределах 20, далее начинают использовать этот прием с числами более высокого порядка, в более сложных вычислениях. Например, 28 + 17: мы складываем десятки с десятками, единицы с единицами 20 + 10=30, дальше у нас остаётся снова 8 + 7 =15, и получается 30+15 = 45.
Но… есть огромное НО…

Эта техника счета в пределах 20 отрабатывается в школе всего лишь полтора месяца из всей ❗️ программы начальной школы, в 1 классе с середины апреля + май. Затем начинаются летние каникулы, за которые дети успешно все забывают…

2️⃣Далее, во втором классе, когда уже подразумевается, что вышеназванный навык освоен и автоматизирован, дети сразу переходят к сложению и вычитанию в пределах 20, а затем и в пределах 100 и т.д.

Но проблема заключается в том, что если числа в пределах 10 дети легко могут раскладывать на составляющие, например, 7 — это 5 + 2, 6 + 1, 3 + 4, т.к. этот навык автоматизируется с сентября до середины апреля, то составу чисел в пределах 20 (этому самому важному навыку!) — уделяется всего лишь 1,5 месяца!
И что мы имеем в итоге?

3️⃣У многих детей сам алгоритм вычисления, когда мы считаем 7+8 или 15 — 7 — не усвоен. Таким образом получается, что мы имеем ошибки сначала в пределах 20, затем — 100 и, конечно же, в вычислениях с многозначными числами. Т.к. любые вычисления многозначных чисел базируются на счете в пределах 10 и 20.

Как видите, ситуация, в которой ребенок допускает множество ошибок в вычислениях, заключается в неусвоенном базовом алгоритме, стратегии счета в пределах 20 с переходом через десяток или в отсутствии автоматизации этого навыка.

🧐Почему же она не усваивается?

Обучаясь в школе, ребёнок много фокусного внимания уделяет счёту в пределах 10 и мало счету в пределах 20.

По школьной программе, когда мы изучаем с детьми новые навыки счета, мы осваиваем почти одновременно и сложение, и вычитание, не фокусируясь на одной задаче (только сложение, только вычитание).

Скоро расскажем про Сингапурскую систему, которая легла в основу нашей Школы Спецагентов👍👌💪 А пока ждем ваших ❤️
1 минута