57 подписчиков
3 + 5 ребенок уже складывать умеет, а на этом этапе просто добавляется еще 10 к результату. (Учителя могут возразить сейчас: мы же тоже так учим, тоже разделяем этапы! Согласна. Но вопрос только в том, сколько времени уделяется каждому этапу — как правило, у нас один день разобрали сложение в пределах 20, через день — вычитание, а еще на следующий день — все примеры вместе. Мы же следуем программе!!!)
6. Вычитание в пределах 20 без перехода через 10: 18-3, 19-6, 15-4, 17-6.
Здесь то же самое — счет 8-3, 9-6 и т.д. ребенком уже усвоен, а десятки в таких примерах остаются без изменений.
7. Сложение и вычитание вместе в пределах 20 без перехода через десяток.
8. Сложение в пределах 20 с переходом через десяток: 9+3, 7+4, 7+8. До тех пор, пока навык не будет усвоен.
9. Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток: 14-9, 12-7, 11-2. До тех пор, пока навык не будет усвоен.
10. Сложение и вычитание одновременно в пределах 20 с переходом через десяток.
За счет этой разницы в программах по математике мы и имеем сейчас такую ситуацию, что ребенок, когда выполняет какое-то математическое действие, путается, теряется и соответственно, ошибается — путается в десятках, единицах и в вычислениях между ними.
Просто у него НЕ АВТОМАТИЗИРОВАН НАВЫК!!!!
Поэтому именно разделение на этапы, именно отдельная отработка каждого навыка очень и очень важна.
Вернемся к классической математике, но с использованием техник эффективного обучения: счету дети обучаются легко, и также легко могут применять его в дальнейшем.
Они просто начинают считать. Начинают считать в уме, начинают считать легко, а значит и в дальнейшем вычисления в столбик типа 13456+8264 или 13456-8264 для ребенка тоже будут несложными, потому что автоматизированы навыки сложения и вычитания в пределах 10 и 20.
Поэтому так важны правильная стратегия, правильная последовательность подачи материала, плюс материалы для тренировки и отработки, мотивация, а самое главное — понимание основных математических концепций.
1 минута
20 февраля 2023