1036 подписчиков
"Теневой флот" российских нефтетанкеров продолжает расти
— Как пишет Bloomberg, Россия уже потратила более $2 млрд на суда, чтобы обойти санкции. При этом точный размер флота определить невозможно.
— Есть данные транснационального трейдера Trafigura, который сообщает о 600 кораблях, из которых 400 - перевозчики сырой нефти. В приватных разговорах судовладельцы называют цифру поменьше - 10-12% от глобального количества танкеров.
— Издание отмечает, что "уходящие в тень" корабли становятся причиной более высокой стоимости доставки для конкурентов РФ. Так, стоимость фрахта бензина и других нефтепродуктов подскочила аж на 405%.
- Почему так происходит? "Теневой флот" разрастается, а это значит, что ряды судов, которые работают легально и не перевозят российскую нефть, редеют. По словам аналитиков Market Power, закон спроса и предложения делает свое дело: из-за нехватки судов появляются проблемы и растет ставка фрахта.
- Необходимость ЕС увеличивать закупки нефтепродуктов в других странах, чтобы компенсировать потерю российской нефти, требует больше танкеров, что также негативно сказывается на фрахтовой цене.
- Также в связи с ограничением на российскую нефть и нефтепродукты сильно удлиняются цепочки поставок. Путь в Индию из РФ в 6 раз дальше, чем в Европу. Европейцам тоже приходится привозить нефть из более дальних пунктов. Это увеличивает пропорционально спрос на танкеры, но предложение, как мы понимаем, ограничено.
- Чтобы вы имели представление: если сегодня заказать танкер, то на воду он пойдет только через три года. Сейчас верфи забиты заказами на другие типы судов, поскольку ставки фрахта нефти до начала ограничений были на минимумах, и шла утилизация старых танкеров.
#нефть #МР_Иванов #МР_Никонов
1 минута
20 февраля 2023