Найти тему

👆 Когда видишь на средневековых (или, как в данном случае, относящихся к эпохе Возрождения) иллюстрациях обнаженных мужчину и женщину благообразного вида, можно с большой долей вероятности предполагать, что они — Адам и Ева. Осталось всего-то разобраться почему Адама колет копьем русалка.


Перед нами — самый настоящий любовный треугольник, а женщина со змеиным хвостом — первая жена Адама, Лилит. Согласно некоторым иудейским источникам, таким, как, например, «Алфавит Бен-Сиры», Лилит не желала подчиняться Адаму, так как считала себя творением бога не хуже мужа. Не желая прозябать в тисках патриархата она произнесла тайное имя бога (Яхве), вследствие чего поднялась в воздух и улетела от Адама, и даже 3 ангела, посланные вслед, не смогли ее вернуть.

Дальше в каббалистической традиции есть некоторые расхождения, но в общем и целом, Лилит становится демоницей. Просто одни источники называют ее убийцей младенцев, другие — вредительницей деторождению, третьи говорят, что от их связи с Адамом появились суккубы и инкубы (демоны-соблазнители соответственно женского и мужского полов).

Никаких упоминаний о том, что бывшая жена на прощание пырнула первого мужчину копьем найти не удалось. Тем не менее есть одна версия. Книга, из которой взята иллюстрация, "Buch der heiligen Dreifaltigkeit" или книга Святой Троицы — памятник христианского мистицизма с элементами алхимического трактата. Таким образом, некоторые комментаторы предполагают, что эта сцена — кроссовер со сценой когда римский сотник вонзает свое копье в тело Христа. Возможно, таким образом мистик 15 века хотел изобразить это самое Копье Судьбы.
1 минута
2155 читали