Найти тему

Две цитаты:


«На самом деле, случайности толкают нас направо и налево, а мы делаем из них - потому
что это именно мы сплетаем ее - нашу судьбу.

Мы создаем из этих случайностей нашу судьбу, потому что мы говорим. Мы верим, что говорим то, что хотим, но на самом деле мы говорим именно то, чего хотели другие, в особенности наша семья, которая говорит с нами - воспринимайте это нами как непосредственный объект.

Нас проговаривают, и именно из-за этого мы создаем из случайностей, которые нами помыкают, некоторое плетение.

И действительно имеется уток - который мы зовём нашей судьбой»

Лакан

«Так же и в каждой самости (если развитие изначальных межличностных отношений было нарушено, и конфликты были не разрешены, но загнаны вглубь преждевременным перемирием, принимающим чужие стандарты) была сформирована «вербальная» личность, речь которой бесчувственна, банальна, невыразительна, монотонна, стереотипна по содержанию, не отличается гибкостью в риторическом отношении, механистична в синтаксисе и бессмысленна.

Это - идентификация с принятой и не ассимилированной чужой речью, или реакция на нее.

Но трудность состоит в том, что современные философы языка, чувствуя отвращение к обычной пустой символизации и вербализации, устанавливают нормы речи, которые еще более стереотипны и бесчувственны; и некоторые психотерапевты в отчаянии пытаются обойтись без
слов вообще, как будто только внутреннее молчание и невербальное поведение является потенциально здоровым.

Но противоположностью невротической вербализации является не научная семантика и не молчание, а разнообразная и творческая речь, или, другими словами, поэзия»

Перлз, Хефферлайн, Гудман
1 минута