18,6 тыс подписчиков
Тема бодрствования красной нитью проходит через все Священное Писание Нового Завета. Эта тема встречается в притче о десяти девах (Матф.25:1-13), в притче о господине и людях, ожидающих возвращения его с брака (Лук. 12:36-38), в истории о хозяине и воре (Лук. 12:39), в пророчество о Втором пришествии Христовом и кончине века (Матф. 24:42; Мар. 13:33). В «Деяниях» святой евангелист Лука упоминает о бодрствовании как о наставлении апостола Павла (Деян. 20:31). Сам апостол языков заповедует бодрствовать в послании к коринфянам (1 Кор. 16:13), филиппийцам (Фил. 1:14), колоссянам (Кол. 4:2), солунянам (1 Фес. 5:6; 5:10). Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов дает наставление бодрствовать в трех местах Откровения (Откр. 3:2; 3:3; 16:15).
Общее место темы бодрствования – это постоянная духовная активность, полная готовность к действию как внешнего, так и внутреннего человека. Согласно этой теме, бодрствующий христианин уже не только сторож самого себя. Он – командир, выступающий на войну с ангелом-хранителем и целым полком призываемых святых. Он – также духовный стратег, правильно воюющий с бесами по духовным учебникам (сочинениям святых отцов).
Такой христианин не просто бдит. Он предугадывает действие противника, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8); предвидит любое возможное искушение, которое не есть приключение для него странное (1 Петр. 4:12), но обыденная реальность.
Бодрствующий христианин не только отражает нападения, но и сам атакует. Он атакует, духовно настраиваясь на борьбу (об этом – известная молитва оптинских старцев), определяя правильную линию поведения, испрашивая помощи у Бога. Удобнее всего – в молитве Господней: «И не введи нас в искушение. Но избавь нас от лукавого» (Матф. 6:13). При таком подходе бдение, бодрствование становится, по сути, первым (и сильным) упреждающим ударом, ибо не позволяет врагу приблизиться незаметно.
1 минута
23 февраля 2023
528 читали