1157 подписчиков
⏱Основы тайм-менеджмента: воры времени
Управление временем — не сверхспособность, а очень важный в период перемен навык. В этом деле есть масса методов. Безусловно, каждый выбирает свой. Но проблема у всех одна: рабочий день прошел, а ты будто ничего и не сделал. С чего начать, чтобы найти и ликвидировать «утечки» времени и быть более продуктивным?
Итак, первый пункт — список помех, вызывающих непродуктивные потери. Вот такую классификацию предлагает эксперт по тайм-менеджменту Лотар Зайверт:
1️⃣Нечеткая постановка целей;
2️⃣Отсутствие приоритетов;
3️⃣Попытка слишком много сделать за один раз;
4️⃣Неполное представление о текущих задачах и путях их решения;
5️⃣Личная неорганизованность, «бумажные завалы»;
6️⃣Недостаток мотивации, лень;
7️⃣Поиск плохо хранящейся нужной информации (задач, файлов, контактов);
8️⃣Случайные телефонные звонки;
9️⃣Незапланированные встречи;
1️⃣0️⃣Неспособность сказать «нет»;
1️⃣1️⃣Неумение довести дело до конца;
1️⃣2️⃣Затяжные совещания;
1️⃣3️⃣Отсутствие на совещаниях, планерках и т. п.;
1️⃣4️⃣Отсутствие коммуникаций или неточная обратная связь;
1️⃣5️⃣Излишняя коммуникабельность;
1️⃣6️⃣Привычка откладывать ≪на потом≫;
1️⃣7️⃣Желание все узнать подробно (зацикленность на деталях);
1️⃣8️⃣Спешка, нетерпение, чрезмерная суетливость;
1️⃣9️⃣Отказ от делегирования;
2️⃣0️⃣Недостаточный контроль над порученными делами (из-за чего их приходится переделывать).
Приведенный список «воров времени» можно рассматривать как пример или своего рода «точку старта», отталкиваясь от которой можно (и нужно!) придумать свой список. Он может быть простым или ранжированным, главное при его составлении быть честным с самим собой и не пытаться утаить детали.
1 минута
18 февраля 2023