271,7 тыс подписчиков
Дело шло к победе – теперь в этом никто не сомневался. И было ясно, что чума нацизма будет уничтожена там же, где появилась на свет – в Берлине. Однако погода в конце зимы 1945 года оставляла желать лучшего. Лётчики истребительной авиации рвались в бой, однако, как назло, в Германии была весенняя распутица. Большинство аэродромов превратились в лужи, покрытые толстым слоем жидкой грязи. Как вы понимаете, ни сесть, ни подняться с такой поверхности было нельзя.
Но именно тогда проблему весенней слякоти решил легендарный советский лётчик Александр Покрышкин. 18 февраля 1945 года он вместе со своим полком сумел взлететь с аэродрома и включился в боевую работу над Аслау. Выполнив поставленную задачу, Покрышкин двинулся не к аэродрому, а к автостраде Бреслау-Берлин. Посыпанные щебнем и укатанные две полосы дороги представляли собой достаточно узкое пространство, но охрана, контролировавшая трассу, могла остановить движение транспорта и освободить путь самолётам.
Эксперимент Покрышкина был очень опасным, но оказался удачным. Он успешно приземлился на автостраду шириной в 9 метров, а за ним посадку совершили остальные самолёты. Ничего подобного история военной авиации прежде не знала. Немцам же оставалось недоумевать, каким образом советские лётчики поднимаются в небо и совершают посадки. Гитлеровцы неоднократно пытались установить местонахождение истребителей противника, но поиски ничего не дали. И уж тем более предположить, что самолёты садятся прямо на дорогу, фрицы не могли.
1 минута
18 февраля 2023
19,2 тыс читали