Найти тему

Что такое сенсомоторная коррекция?


Нейрокоррекция — это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, позволяющий развить «проблемные», отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Больше чем 80% проблем развития детей связаны с расстройствами и повреждениями головного мозга, которые возникли на ранних стадиях развития — во время беременности, в период родов, в последствии тяжелых заболеваний на первом году жизни ребенка. Поэтому воздействие метода нейропсихологической сенсомоторной коррекции направлено изначально не на развитие высших психических функций, а на базальный сенсомоторный уровень, т.е. на развитие дефицитарных функций, которые были повреждены на раннем этапе развития ребенка. И только в заключительной части коррекционного этапа, работа переходит в область когнитивной психотерапии.

Цель метода сенсомоторной коррекции:

непрерывная немедикаментозная активация подкорковых и стволовых структур головного мозга
стабилизация межполушарного взаимодействия
формирование оптимального функционального статуса передних структур головного мозга.
Метод состоит из серии дыхательных и двигательных постепенно усложняющихся упражнений, приводящих к активации подкорковых структур головного мозга, способствующих регуляции тонуса, снятию локальных мышечных зажимов, развитию равновесия, развязке синкинезий, развитию восприятия целостности тела и стабилизации стато-кинетического баланса. При этом восстанавливается операциональное обеспечение сенсомоторного взаимодействия с внешним миром, стабилизируются процессы произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов, ориентированных на формирование оптимального функционального статуса передних долей головного мозга, на развитие процессов мышления, внимания и памяти, синестезии и саморегуляции.
Основная задача нейропсихологической сенсомоторной коррекции – научить ребёнка осознавать себя в пространстве, улучшить восприятие окружающего мира, развитие моторных, познавательных и сенсорных умений ребёнка.

Нейропсихологическая сенсомоторная коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность;
нарушение мыслительной деятельности;
снижение функции внимания и памяти;
несформированность пространственных представлений;
недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).
Показания к проведению нейрокоррекции:
Нейропсихологическая коррекция показана при таких видах диагноза как:
• Детский аутизм
• ЗПР (задержка психического развития)
• ЗРР (задержка речевого развития)
• Алалия, дизартрия
• СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность),
• Дислексия, дисграфия (нарушение письма и чтения)
• ДЦП
• Органические расстройства
• Нейрокоррекция эффективно помогает при проблемах в обучении различного характера
Когда стоит начинать?

Наиболее эффективна методика для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Чем раньше будет проведена диагностика нарушения и начнется терапия, тем быстрее будут видны ее результаты. В среднем минимальный эффект достигается от 2-3 месяцев, максимальный спустя 7-9 месяцев.
В случае органических нарушений, когда развитие ребенка проходит очень медленно, появление заметных результатов коррекционной работы может растягиваться на месяцы и даже годы.
Если Вашему ребенку необходимы занятия с нейропсихологом по методу сенсомоторной коррекции, специалисты нашей онлайн школы проведут диагностическое исследование и составят индивидуальный маршрут развивающей или коррекционной программы с учетом особенностей развития ребёнка.
Что такое сенсомоторная коррекция?
3 минуты