6222 подписчика
Теневой танкерный флот России торпедирует цены на фрахт
После введения санкций на транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов из России в мире стали происходить странные вещи.
Танкеры начали пропадать из поля видимости.
Вот был здоровенный корабль, плавал себя и вдруг раз и пропал.
Пропал не только физически, танкера исчезают из поля видимости тех, кто занимается фрахтом, а это значит, что они перестают участвовать в формировании цены на перевозки.
И это стало серьезной проблемой.
Ведь русские компании скупили около 10-12 % всего мирового флота танкеров.
По оценкам экспертов - это около 600 судов, из которых 400 предназначены для перевозки сырой нефти.
Темный флот уплыл в тень.
“Эти суда будут предназначены для теневой торговли и де-факто они удалены с рынка”, - сказал Гернот Руппельт, коммерческий директор компании Ardmore Shipping, которая управляет флотом танкеров, перевозящих топливо и химикаты.
По оценкам VesselsValue, которая отслеживает продажи судов, в прошлом году на расширение “темного флота” перевозящих
Продукты нефтепереработки было потрачено чуть более 850 миллионов долларов. Кроме того, почти еще 1,4 миллиарда долларов было инвестировано в суда, перевозящие сырую нефть.
Что это значит для рынка морских грузоперевозок?
Во-первых, так как с рынка ушла значительная часть танкерного флота, цена фрахта выросла. С тех пор, как вступили в силу санкции в отношении российского топлива, ежедневные доходы судов, перевозящих нефтепродукты через Атлантику, выросли в пять раз. Это результат.
Во-вторых, запрет Европейского союза почти на весь морской импорт нефти России привел к тому, что судам теперь приходится преодолевать большие расстояния. Это также повлияло на стоимость фрахта.
Суда, перевозящие очищенное топливо (дизельное топливо и другие продукты переработки нефти) через Атлантику, зарабатывают 55 000 долларов в день, тогда как ранее доход составлял всего 10 000 долларов в день.
Перевозчики нефти приближаются к аналогичному показателю после кратковременного повышения стоимости фрахта до 100 000 долларов в день в конце прошлого года.
В долгосрочной перспективе судовладельцы указывают на ограниченное предложение новых судов, что говорит о том, что высокие ставки фрахта сохранятся на долго. Эксперты говорят, что если Россия продолжит скупать суда, а все указывает на это, то стоимость перевозки нефти, дизельного топлива и бензина продолжит расти.
1 минута
18 февраля 2023
889 читали