Найти тему

Ещё одним немаловажным инструментом актёра являются наблюдения. Зачастую в поисках характера и отличительных особенностей персонажа актёрам приходится пробовать сотни различных вариантов походки, манер, поведения и прочего. И прежде чем остановиться на единственно верном (по мнению самого актёра и, конечно, постановщика) в голове артиста пролетают десятки разных образов, встреченных им в жизни, на экране или во сне. 😊 Поэтому важно запоминать и «откладывать на полочку в голове» яркие особенности людей (да и животных), увиденных и впечатливших вас. В процессе обучения в ВУЗе у актёров (почти у всех) есть даже определенные часы, выделенные на этюды-наблюдения за людьми и животными.

Например, по дороге в ВУЗ в общественном транспорте актёр увидел необычного человека в странной одежде, с незаурядной походкой (непохожего на других). Запомнить его особенность, попробовать её повторить и отложить в свою «копилку» наблюдений просто необходимо. При создании образа на сцене, взяв из этой копилки несколько наблюдений, можно слепить «нового человека» (походка одного, манеры другого, речевая характеристика третьего и т. п.). А если, например, «очеловечить» гиену, то можно многое почерпнуть для создания образа шекспировского Яго (но это не точно). 😁
Давайте вспомним великого Чарли Чаплина и его «Бродягу»! Образ несуразного джентльмена в старых башмаках, с тростью и котелком на голове наверняка знаком любому. А ведь этот образ Чаплин создал отчасти благодаря наблюдениям!
В итоге: актёру необходимо быть внимательным не только на сцене, но и в повседневной жизни, дабы не пропускать яркие НАБЛЮДЕНИЯ (их можно совершать сплошь и рядом), которые обязательно пригодятся в дальнейшем для профессии.
БАМ!
P.S. Фото со спектакля «Лес» Волгоградского Театра Юного Зрителя. Автор канала в роли Аркадия Счастливцева, образ которого создан, в том числе с помощью наблюдений. 😉
1 минута