Найти тему
631 подписчик

Портрет селлера в 2022 году


Аналитики «Точки» изучили селлеров, и узнали, что средний продавец на маркетплейсах — мужчина 34 лет, медианный оборот бизнеса в 2022 — 1.225.728 рублей. Собрали для вас самое интересное из исследования.

Китай — лидер среди иностранных поставщиков

Большинство селлеров закупают товар в Китае (35%). Затем по популярности Беларусь (25%), Киргизия (11%), Казахстан (7%) и Сингапур (7%).

Эксперты комментируют распределение следующим образом: Китай производит большой ассортимент товаров, Сингапур — портовый хаб с широким спектром морских услуг. Беларусь, Киргизия и Казахстан поддерживают доступные цены на продукцию и удобно расположены с точки зрения логистики.

Среднестатистический продавец — мужчина среднего возраста

Однако, на Wildberries продает больше женщин, чем мужчин (51%).

Средний возраст продавца на маркетплейсе:

- KazanExpress — 33 года
- Wildberries — 34 года
- Ozon — 35 лет
- AliExpress и Яндекс Маркет — 37 лет
- СберМегаМаркет — 38 лет

Категория «Сделано в Москве» — самая популярная на Wb

Категория «Сделано в Москве» получает от города бесплатное рекламное продвижение, поэтому ее выбирают часто.

Топ-10 популярных категорий на Wildberries среди селлеров:
- Сделано в Москве 88% селлеров выбирают эту категорию
- Премиум 67%
- Дом 47%
- Спорт 33%
- Сад и дача 23%
- Детям 22%
- Красота 18%
- Здоровье 18%
- Женщинам 15%
- Игрушки 14%

Большинство селлеров торгуют в нескольких категориях.

Количество селлеров выросло в среднем на 166%

- Яндекс Маркет — 227%
- Ozon — 221%
- СберМегаМаркет — 219%
- KazanExpress — 160%
- Wildberries — 150%
- AliExpress — 83%
1 минута