Найти в Дзене

1 марта 1907 года родился «отец» пассивной безопасности автомобилей, венгерский инженер-конструктор Бела Барени.


Барени можно назвать "Конструктор Будущего", так как большинство изобретений которого оценили и внедрили в серийное производство гораздо позже их появления.

Уже в возрасте 19 лет им был разработан проект заднемоторного автомобиля с обтекаемым кузовом, хребтовой рамой и воздушным охлаждением. Рисунки, сделанные молодым конструктором, сильно напоминали Volkswagen Kaefer, который увидел свет только через восемь лет. Но изобретатель не стал доводить дело до скандала.

В 1948 году, когда Барени упомянул об этом в интервью, ему никто не поверил - неужели Порше мог присвоить себе идеи молодого студента? Тогда биографы Фердинанда Порше Хорст Менних и Рихард Франкенберг выпустили книги, упомянув, в частности, этот случай, в котором Барени предстал перед читателями в очень меркантильном и неадекватном виде. Инженер подал в суд по защите чести и достоинства, и выиграл его в 1954 году.
Кстати, Бела Барени считал «Жука» производства Порше очень посредственной конструкцией.

С 1939 года и до самой пенсии инженер работал в Daimler-Benz, и более всего его интересовала безопасность автомобилей. В «копилке» Бела Барени более 2500 патентов.

Ему принадлежат такие изобретения, как травмобезопасная рулевая колонка, убирающиеся под капот «дворники», безопасная конструкция крыши и кузов с «жесткой клеткой» и зонами деформации спереди и сзади.

В 1994 году имя конструктора занесли в мировой зал автомобильной славы, а в 1999 году он стал претендентом на звание «Автомобильный инженер века».

1 минута