78 подписчиков
Делька.
Стылый дождь снимал побитую ржавчиной осени листву с деревьев. Делька грустно брёл по садовым дорожкам, подволакивая заднюю лапу. И казалось бы, ведь только немного прищемил между камнями, когда спасался из-под колёс машины, а болит так сильно, что немеет. Ну а как не ходить? Ходить надо, иначе сороки да вороны растащат все припасы с местной помойки, и опять желудок всю ночь урчать будет.
Делька грустно покосился на тот дом, где он прежде счастливо жил, был трепан между ушами, не всегда доедал предложенную еду и таскал только самые вкусные кусочки. Дом пустовал уже месяц, никто не выходил на крыльцо, не звал его и не укрывал в тепле от холодной непогоды. Делька и сам не понял, как так случилось: один раз вернулся через лаз в заборе со своей обычной прогулки, а дома нет никого. Вот все десять лет его собачьей жизни был один заведённый порядок, а в один момент всё изменилось. Делька долго бродил, скулил под окнами, звал хозяйку, громко лаял, скакал, выл, но ничего не помогало. Даже постепенно исчезли все привычные домашние запахи. Делька встряхнулся, чтобы хоть немного обсохнуть и пошёл на те запахи, которые раньше брезгливо обходил, и вообще не понимал, как можно такое есть. А сейчас ничего, иногда даже вкусно.
Старательно обходя лужи Делька шёл по дороге, вынюхивая и высматривая, чем бы поживиться сегодня на завтрак. Но сегодня охота особенно не задалась, и Делька даже позавидовал кошкам, эти хотя бы мышей ловить могут, а куда ему угнаться за проворными грызунами. Лапки короткие, особо не побегаешь, видит он уже плохо, да и не может пролезть там, где ходят мыши.
«Пусто, вокруг всё пусто», — думал Делька, пожевывая траву, чтобы хоть как-то заглушить лютый голод. Если раньше в разных углах посёлка ещё и зажигался свет и начинали доноситься восхитительные запахи съестного, на которые слетались как мотыльки на свет все брошенки, то теперь такое счастье было нечасто.
Опустевший посёлок всё глубже проваливался в осеннюю мглу, голод и холод выметал отсюда последнюю жизнь, ненужные животные уходили искать счастья в других краях, и только Делька делал утром свой обычный обход и снова возвращался домой. Хотя силы с каждым днём покидали его, и вчера хватило их, чтобы добраться до забора, высунуть нос на улицу и убраться обратно под крыльцо, там хотя бы было сухо.
Днём возле дома Дельки остановилась машина. Уже не чуткий старый собачий слух уловил звуки хлопающих дверей, скрип калитки и такую знакомую тяжёлую поступь хозяйки. Хвост по привычке дёрнулся, но сил встать уже не было.
— Мам, ну ты видишь, нет его! Ну был бы здесь, выскочил бы уже! — до Дельки донёсся звук голоса старшего сына Антонины.
— Сынок, а ты если б месяц не ел ничего, тоже бы выскочил и хвостом вилял? — послышался в ответ спокойный, но твёрдый голос.
— Мам, но это ж собака. Найдёт что поесть.
— Например? Траву, да палые листья? — женщина прошла вокруг дома. — Делька, Делька? Где же ты?
— Мам, да он только рад был, что я его здесь оставил. Здесь природа, гуляй не хочу, а в городе четыре стены. Он старый уже, привык здесь.
Чуть помолчав, женщина сказала:
— Что-то я в твоём воспитании упустила. Ты что, дурачок совсем? — она постучала по лбу пальцем. — Какая свобода? Эта собака со мной всю жизнь прожила, а ты её оставил одну в пустом доме? Это хорошо меня раньше из больницы выписали. Или я тоже старая и меня здесь можно бросить, потому что я привыкла? — строгий чёткий голос резал фразы, как ножом.
— Мам, ну не начинай. Ты в дом будешь заходить?
— А чего мне уже там делать? — с какой-то грустью сказала женщина. — Сделанного не воротишь. Да и не смогу уже одна я жить. — она задумалась. — Но без Дельки не уеду. Так что, сынок, ищи собаку.
— Где? — нервно развёл руками сын.
— А это мне не известно. Ты, когда меня в больницу увёз, мог сюда за ним вернуться?
— Мама, у меня вал работы. — ответил мужчина.
3 минуты
28 февраля 2023