78,6 тыс подписчиков
Завод Москвич предлагает использовать деньги полученные с утилизационного сбора для разработки новых автомобилей.
Утилизационный сбор в России появился в 2012 году, с тех пор ставку по утилизационному сбору регулярно индексировали, последний раз ставка по утилизационному сбору повысили в 2020 году, это привело тогда к подорожанию автомобилей. В 2022 году федеральный бюджет получил за счёт утилизационного сбора 369 млрд.руб., в планах на 2023 году пополнить бюджет за счёт утилизационного сбора на 514 млрд. руб. Куда идут эти деньги неизвестно.
Если раньше в автосалонах дилеры предлагали скидку по программе утилизации, можно было сдать к примеру старый ржавый Москвич и получить скидку на покупку нового автомобиля, то теперь подобной программы давно уже нет.
Почему каждый купивший новый автомобиль должен оплатить утилизационный сбор? Ведь автомобиль будет ездить по дорогам общего пользования 15-20 лет, а если повезёт и более длительный срок. Причём за это время он сменит кучу владельцев. В России автомобили, как правило, эксплуатируются и меняют своих владельцев, пока полностью не разваляться, да и то их до последнего момента пытаются восстановить. После крупных ДТП в утилизацию, также автомобили никто не сдаёт, машины восстанавливаются или сдаются на разбор и потом распродаются по запчастям.
Представитель завода Москвич предлагает направить деньги вырученные с утилизационного сбора, на разработку новых автомобилей. Новые автомобили это конечно хорошо, развивать нашу промышленность нужно, но это опять же будет происходить из наших с нами карманов. Получается автомобили предлагают развивать за наш счёт, а потом их продавать нам по завышенным ценам. Но из бюджета и так ежегодно выделяются миллиарды, вот только развития автопрома лично я пока не вижу.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу, просьба написать в комментариях.
1 минута
27 марта 2023
1312 читали