13 подписчиков
Условия в вакансии, которые гарантируют отклики классных специалистов — Элла Губарева
Чаще всего соискатель смотрит блок «Условия» только после того, как убедится, что ему под силу описанные задачи, и он подходит под требования вакансии. Этот блок важен тем, что он должен не разочаровать воодушевленного соискателя, дожать его в решении откликнуться.
Общепринятые, типовые условия (белая зп, график работы, адрес офиса и прочее) обязательно добавит рекрутер. Задача менеджера добавить туда пару пунктов, которые для рекрутера могут быть неочевидными, но сразу зацепят классных специалистов своей конкретностью и направленностью. Менеджер должен подсветить рекрутеру условия, которые будут реально интересны конкретному специалисту. Например, «амбициозные, сложные проекты» будут интересны, скорее, руководителям, а линейным специалистам лучше начать с описания команды, офиса, возможностей для развития.
Что писать в блоке «Условия»
Если у вас уже есть сформулированное EVP для данной специальности, смело пишите его здесь. Если нет, то самое быстрое решение — спросить сотрудников из этого же отдела (или аналогичного), что им нравится в их работе. Их ответы дадут вам идеи.
Даже в рамках одной компании условия для разных специалистов могут быть описаны по-разному, но есть общие принципы описания условий, которые помогут вам быстро сформулировать этот блок:
📍 Перечислять условия стоит, начиная от самого значимого для данной аудитории. Не стоит для всех начинать со стандартных «белая зп» и «28 дней отпуска». Высококлассные специалисты могут до следующего пункта даже не дочитать.
📍 Самая большая ошибка — писать про условия, которые кажутся значимыми вам. Они могут оказаться абсолютно неважными для целевой аудитории.
📍 Сначала следует указывать те условия, которые вас отличают от других компаний. Стандартный соцпакет сейчас есть в большинстве компаний, поэтому не стоит начинать с этого пункта. Пишите то, что есть особенного у вас.
📍 Нужно расшифровывать все абстрактные понятия. В блоке «условия» так же как и в остальных необходима конкретика. «Интересные задачи, дружный коллектив, уютный офис» — пустые фразы, которые не добавляют никакой полезной информации соискателю. К тому же они весьма субъективны.
📍 Стоит избавиться от штампов и клише. «Молодой, дружный коллектив» стоит заменить на какие-то конкретные факты. Например, «средний возраст коллег – 26 лет. Мы каждую пятницу после работы играем в квиз».
📍 Необходимо избегать громких, но пустых выражений, у которых нет подтверждения. «Вы будете работать в уникальной компании, состоящей из энтузиастов и профессионалов высокого уровня, нацеленных на результат, ориентированных на успех» - текст, который просто занимает место и не несет никакой пользы. Думающих специалистов эта фраза, скорее, оттолкнет.
📍 Крайне желательно дать хотя бы ориентир по зарплате. Фразы типа «зп обсуждается после собеседования» неизбежно приводят к долгим поискам кандидатов и огромному количеству часов, потраченных на собеседования. Если вы боитесь завысить зарплату, начните с минимума, и, в случае недостатка откликов, постепенно поднимайте ее, редактируя вакансию. По данным портала по поиску персонала superjob.ru, вакансии, в которых указана зарплата, получают в 4 раза больше отклика при аналогичных условиях.
@meetingpoint #губареваовакансиях #колумнист
2 минуты
28 февраля 2023