Найти тему

Учиться, когда тебе за 40, безумно интересно. Каждое слово, которое ты читаешь в учебнике, отзывается в твоей голове. На каждое утверждение уже есть свое мнение.


Например, сейчас я читаю список слов, использования которых следуют избегать, чтобы не обидеть человека с инвалидностью.  И это вызывает некоторые парадоксы в моём филологическом уме.

У нас есть словарь. Толковый. И в этом словаре у каждого слова есть значения: первое, второе, третье. Все знают о существование многозначных слов. Использование слова в 1 значении, если в словаре нет каких-то специальных пометок, не несет в себе никакой отрицательной эмоциональной окраски.

Зачем люди выдумывают, что что этих слов нужно избегать? Для меня это является загадкой.

Почему я не могу использовать слова слепой, глухой, инвалид и колясочник? Это похоже на требование феминисток: авторка, адвокатка и поварка. Но феминистки хоть сохранили одно из основных требований языка – лаконичность. Но использовать в устной речи выражение «человек, использующий коляску», вместо «колясочник»…

А может нужно некоторым людям просто не обижаться на язык? Ведь через 10 лет, они так же решает, что это выражение станет для них обидным и начнут придумывать новое…

Не понимаю.

Объясните мне.  
Учиться, когда тебе за 40, безумно интересно. Каждое слово, которое ты читаешь в учебнике, отзывается в твоей голове. На каждое утверждение уже есть свое мнение.
1 минута