1845 подписчиков
Приближается время, когда в Сибири вновь начнёт действовать негласное, но работающее правило: "Не занёс аккумулятор домой - завтра на работу на такси"!
Очень просто доказать это правило следующим образом:
АКБ создаются для эксплуатации при температуре +17...+25 °C. При этом есть тенденция, что европейские производители это скорее про +25°C, а отечественные и японские ориентируются в сторону +17 °C.
Так вот, с каждым градусом отдаляясь от этой температуры, происходит потеря ёмкости АКБ примерно на 1%. К примеру, если моя АКБ имеет ёмкость 62 Ач, то уже в -30 °С произойдёт потеря ёмкости на 47...55% и тогда от 62 Ач останется лишь 28-33 Ач, а этого едва хватит запустить замёрзший двигатель.
А ведь у нас в Иркуткой области -30 °C это дело привычное, вот в прошлом году -50 °С простояло 1,5 суток, так я даже и не стал выносить АКБ и пробовать запустить мотор. В такой холод единственное, что может помочь это только вовсе не глушить машину. У нас часто в - 35 °C и ниже все становятся таксистами, чтобы и машину не заморозить, и денег подзаработать.
Около минуты
21 ноября 2021