14,4 тыс подписчиков
Воздушная гавань Якутск, СССР, 1970-е годы
Хотя воздушная линия Иркутск — Якутск начала свою работу ещё в августе 1928 года, аэропорта (или, как тогда говорили, аэростанции) в столице Якутии не было. Рейсы выполнялись на гидросамолётах Junkers F 13, а сам маршрут назывался Якутская гидролиния гражданской авиации. Лишь в 1931 году началось строительство сухопутного аэродрома. Полностью его закончили через 4 года, а к 1940 году был готов и полноценный аэровокзал.
Во время Второй мировой войны этот аэродром был одним из 5 базовых воздушной трассы Алсиб («Аляска — Сибирь»), по которой в Советский Союз перегонялись самолёты, полученные по договору ленд-лиза от США. Новое комфортабельное здание аэровокзала, запечатлённое на фото, открыли в 1963 году. Оно было рассчитано на обслуживание 500 пассажиров в час.
Сегодня это Международный аэропорт «Якутск» имени Платона Ойунского — якутского писателя, поэта и переводчика. Является базовым для авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии». Используется в качестве полигона для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.
На снимке Марка Степановича Редькина пассажиры спешат по перрону к турбовинтовому авиалайнеру Ил-18Д «Аэрофлота» с б/н СССР-74260.
P.S. По субботам буду немного рассказывать об аэропортах и аэродромах мира — больших и маленьких, известных и не очень. Подписывайтесь 🛫
1 минута
20 ноября 2021
10,6 тыс читали